Проект "Семь чудес света"
В процессе исследовательского проекта по начальной школе "Семь чудес света" учащейся 3 класса начальной школы была поставлена цель изучить информацию о семи чудесах древнего мира и поделиться ею со своими одноклассниками. В работе подробно рассказывается о каждом из семи чудес света.
Подробнее о проекте:
В индивидуальном исследовательском проекте по окружающему миру "Семь чудес света" ученица 4 класса школы разбирает определение "семь чудес света" и выясняет, откуда появилось название семи чудес света Древнего мира. Исследуя литературу по теме своего исследования, школьница стремилась получить целостное представление о Чудесах Света как о великих творениях античной культуры.
В своей исследовательской работе в начальной школе "Семь чудес света" обучающаяся 4 класса изучила историю создания и гибели самых знаменитых памятников Древнего Мира и выяснила, почему каждое из Чудес Света уникально и неповторимо. В работе описана история происхождения каждого чуда света, а также приведен список мест и творений современного мира, которые могут претендовать на звание "чудо света".
Оглавление
Введение
1. Откуда появилось название семи чудес света Древнего мира.
2. Первое чудо света – Египетские пирамиды.
3. Второе чудо света – Висячие сады Семирамиды.
4. Третье чудо света – Храм Артемиды в Эфесе.
5. Четвёртое чудо света – Статуя Зевса Олимпийского.
6. Пятое чудо света – Мавзолей в Геликарнасе.
7. Шестое чудо света – Колосс Родосский.
8. Седьмое чудо света – Александрийский маяк.
9. Исследовательская часть.
9.1. Беседа с библиотекарем.
9.2. Опрос среди одноклассников.
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
В настоящее время, в век информационных технологий нашу жизнь окружают различные гаджеты, телефоны, смартфоны, планшеты, компьютеры, интернет, и т.д. Но желание современных людей узнавать как можно больше об истории, культуре, традициях, как своих предков, так и всего человечества к счастью не уменьшается.
Одни реально путешествуют по свету, знакомятся с природой, архитектурными и скульптурными памятниками, изобразительным и декоративно-прикладным искусством, особенностями и достижениями других народов. Другие делают то же самое с помощью школы, литературы, интернета. А современные технологии позволяют нам быстро и в больших объёмах получать интересующую нас информацию, делиться своими знаниями с друзьями, родными и близкими, и даже со всем миром.
Актуальность выбранной темы. Жизнь человека это настоящее. Но настоящее не может быть без прошлого и будущего. Но, чтобы наше будущее было прекрасным, никогда нельзя забывать прошлое. Его обязательно нужно изучать, знакомиться с историей исчезнувших цивилизаций. Нам нужно больше знать об исторических достопримечательностях, а в современных условиях учитывать исторический опыт.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что мне хочется привлечь интерес к истории древней культуры. А так же хотелось бы познакомиться самой и познакомить одноклассников с мировыми памятниками искусства, с жизнью и достижениями людей древнего мира.
Объект исследования: семь чудес света.
Предмет исследования: история создания и гибели самых знаменитых памятников Древнего Мира.
Цель работы: изучить информацию о семи чудесах древнего мира и поделиться ею со своими одноклассниками.
Задачи:
- Подобрать и изучить литературу по данной теме;
- Получить целостное представление о Чудесах Света как о великих творениях античной культуры, изучить историю создания и гибели самых знаменитых памятников Древнего Мира;
- Понять, почему каждое из Чудес Света уникально и неповторимо;
- Провести социологическое исследование;
- Сделать выводы о проделанной работе;
- Оформить работу в виде доклада и презентации.
Методы исследования, использованные нами при выполнении исследовательской работы:
- поиск и сбор информации о семи чудесах света древнего мира в различных источниках;
- систематизация найденной информации об истории списков семи чудес света;
- проведение опроса среди учащихся 4Д класса о знании семи чудес света;
- синтез и обобщение полученных результатов исследования;
- формирование выводов исследования.
Исследование проводилось в несколько этапов.
На первом этапе проводилось изучение информации о древних памятниках – Семи Чудесах Света в энциклопедиях.
На втором этапе осуществлялся дополнительный сбор материала из беседы с библиотекарем Велижанцевой Н.С. Так же проводилась разработка анкеты для опроса школьников и родителей по данной теме исследования.
На третьем этапе проводились:
- опрос школьников по теме исследования;
- опрос родителей по теме исследования;
- систематизацию полученных материалов, сделали вывод и оформили работу в виде доклада по теме исследования.
Исследование состоит из введения, основной части (двух глав), заключения, списка использованных источников, приложений.
В первой главе исследуется и систематизируется материал по истории семи чудес света: времени, месту и условиям их создания, их характеристика.
Во второй главе даётся описание проведения опроса одноклассников и родителей по теме исследования с полученными результатами.
В двух приложениях представлены разработанная анкета и список правильных ответов на вопросы анкеты.
Откуда появилось название семи чудес света Древнего мира
Человечество за минувшие тысячелетия создало множество прекрасных произведений искусства и архитектуры. О них писали учёные и поэты. Ими восхищались. О них спорили. Насколько один храм затмевает другой, следует его считать чудом света или есть красивее…
Сколько чудес окружает нас в повседневной жизни? Сколько их было в прошлом и не дошло до наших дней? И вообще, что такое чудо? На эти вопросы пытались ответить и наши предки, и современники, и будущее поколение наверняка ещё не раз возвратятся в своих исследованиях к теме чудес. Мы лишь попробую прикоснуться к этой теме, чтобы показать, насколько велики и как мало изучен наш мир – планета Земля и история населяющего её несколько последних тысячелетий человечества. [9, с.3]
Мир полон чудес, и только семь из них официально признаны классическими. Постепенно сформировался список наиболее выдающихся, удивляющих своей необычностью чудес света. Первоначально список состоял из трёх чудес, потом их стало семь.
Испокон веков люди считали волшебным число семь. В древности число «7» было окружено ореолом тайны. У древних греков «семёрка» считалась волшебным, счастливым и совершенным числом. Может быть, поэтому греки выбрали из сотен неповторимых произведений искусства и архитектуры именно семь «самых-самых»? [9, с.6] Семь ярких звёзд на небе, семь цветов радуги, семь дней недели, семь муз, семь мудрецов. В сказках можно встретить слова: «за семью печатями», или «за семью вратами, за семью холмами…»
Руководствуясь представлениями о законченности и совершенстве числа «7», древнегреческий учёный Филон Византийский 2200 лет назад впервые описал и классифицировал семь прославленных творений древнего мира, семь памятников, СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА. Это знаменитый список самых прославленных достопримечательностей античной культуры. Но сейчас наверно и не каждый вспомнит наизусть этот небольшой список полностью. Каждое «чудо» по-своему интересно и имеет какой-то секрет, о котором знали только строители.
Вот они:
- Египетские пирамиды, а точнее пирамида Хеопса.
- Висячие сады Семирамиды (Висячие сады Вавилона).
- Храм Артемиды в Эфесе.
- Статуя Зевса Олимпийского.
- Мавзолей в Галикарнасе.
- Колосс Родосский.
- Александрийский маяк.
Так возникло понятие «семь чудес света». Так возник список неоспоримых (не вызывающих ни у кого сомнений) семи чудес света.
Чудо первое – Египетские пирамиды, а точнее ПИРАМИДА ХЕОПСА
Из семи чудес света египетские пирамиды самые древние. В отличие от других чудес они сохранились до наших дней. Почти пять тысяч лет назад (ХХVIII век до нашей эры) основатель III династии фараон Джосер, едва вступив на трон, приказал начать строительство своей гробницы. Оно было поручено зодчему Имхотену, который создал первую ступенчатую пирамиду – мать пирамид. Её высота – 60 метров, длина – 120 м, ширина – 109 м. В отличие от прежних усыпальниц пирамида Джосера построена не из дерева и кирпича, а из крупных известняковых блоков.
Самая большая пирамида была воздвигнута для захоронения фараона Хеопса в начале ХХVII века до н. э. Её высота – 146,6 м, длина каждой из сторон – 233 м. Сложена она из тщательно отесанных и плотно подогнанных известняковых блоков весом от 2,5 до 30 тонн. По расчетам ученых, для сооружения пирамиды потребовалось 2300000 таких блоков.
Чтобы обойти пирамиду по периметру, нужно пройти 1 км. Первого человека, который заглянул в пирамиду Хеопса на виду на виду у свидетелей, звали Абд Аллах аль Мамун, сын знаменитого Гаруна аль-Рашида, которому мудрая красавица Шахерезада рассказывала свои сказки. На пирамиде тогда еще сохранялась прекрасная облицовка и халиф не мог найти входа: его закрывали сверкающие белые плиты. Поэтому халиф приказал слугам пробить стену.
В конце концов слуги добрались до прохода, который был завален огромными гранитными глыбами. Им даже удалось расчистить этот проход, и тогда халиф попал в странную пустую камеру. В ее центре был глубокий колодец, заваленный камнями. Этот колодец даже сегодня не удалось полностью раскопать. И пока ученые не знают, к каким тайнам он ведёт!
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ. Пирамида Хеопса занимает площадь 5,3 гектара, то есть 12 современных футбольных полей. Внутри нее мог свободно поместиться Исаакиевский собор, который стоит в Петербурге, или московский храм Христа Спасителя. [11, с.4]
Чудо второе - ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ
В городе Вавилон находилось одно из семи чудес света – Висячие сады Семирамиды. Эти сады велел соорудить сам Навуходоносор для любимейшей из своих жен Амитис, взятой из гористой страны Мидии, чтобы на плоских равнинах Вавилона создать хотя бы подобие родных ей лесистых гор. Висячие сады украшали северо – западную часть дворца Навуходоносора. [11, с.5]
Эти замечательные сады размещались на четырёхъярусной башне. Внутри каждого яруса кирпичные стены опирались на мощные колонны. Платформы терасс были сложены из каменных глыб. Покрытых слоем камыша и сверху – смолой асфальтом. Затем шла прокладка скреплённых гипсом кирпичей. А уже на ней лежали свинцовые пластины, чтобы вода не просачивалась на нижние этажи. Далее на всё это сложное сооружение насыпали толстый слой плодородной почвы – достаточно мощный, на столько, чтобы можно было посадить самые любимые растения царевны: и высокие пальмы, и маленькие кустики, и цветы. [9 с.17]
Всему этому зелёному великолепию в жарком Вавилоне, конечно же требовалась живительная влага. И тысячи рабов круглосуточно качали воду из реки Евфрат, вращая громадное колесо, которое в свою очередь, черпало воду кожаными вёдрами. [9, с.18] В безлесном Вавилоне висячие сады производили необыкновенное впечатление!
После смерти Александра Македонского Вавилон постепенно пришел в упадок. Мощные наводнения разрушили фундамент Садов, платформы упали на землю. Так погибло одно из Чудес Света.
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ. Висячие сады хотя и называются садами Семирамиды, но к ассирийской царице никакого отношения не имеют! Семирамида на самом деле была ассиро-вавилонской царицей, но жила она за несколько веков до построения садов и никакого к ним отношения не имела. [9, с.18]
Долгое время сады считали выдумкой, красивой сказкой. Только в самом конце XIX века археологи раскопали одну из террас вавилонских садов и остатки водопровода, по которому когда- то поднималась вода для полива. Тогда стало понятно, что фантастические сады действительно существовали. [11, с.5]
Чудо третье - ХРАМ АРТЕМИДЫ В ЭФЕСЕ
Артемиду с давних времён почитали во многих городах Малой Азии. Культ греческой покровительницы охоты малоазийцы совместили с культом богини плодородия. Центром почитания Артемиды считался город Эфес, где её называли Артемидой Эфесской. В VI в. До н.э. эфесцы решили посвятить все свои богатства покровительнице города и построить в честь неё величественный храм. Строительство начал архитектор Херсифрон. Место для строительства было выбрано на болотистой местности неподалёку от устья реки Каистры. Т.к. постройка храма растянулась на 120 лет, строили его несколько архитекторов. После Херсифрона за строительство принялся Метаген. А заканчивали возведение храма Пеонит и Деметрий.
В строительстве храма участвовали все государства Малой Азии. Например лидийский царь Крез преподнёс храму колонны, украшенные фигурными рельефами с изображением богов в рост человека. [9, с 44-46]
Храм был построен из известняка и мрамора, добывавшегося рабочими в близлежащих горах. Несущие конструкции храма составляли 127 мраморных колонн. Гигантские колонны достигали в высоту 18 метров. Огромные глыбы, из которых они складывались, приходилось ставить на место с помощью блоков, после чего их скрепляли металлическими штырями. Когда здание покрыла крыша, художники придали ему законченный вид, украсив скульптурами и орнаментами. В центре храма находилась гигантская статуя Артемиды (высотой 15 метров). Лицо богини, кисти рук и ног были из дерева. А всю остальную поверхность статуи сплошь покрывали золотые украшения и драгоценности.
Платформа, на которой он стоял храм, достигала 131 метра в длину и 79 метров в ширину. [11, с.6]
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ. В 356 году до н.э., храм был сожжен дотла. Поджег его человек по имени Герострат, который просто хотел прославиться. По странному совпадению, храм был уничтожен в тот самый день, когда родился Александр Великий. Спустя годы, Александр посетил Эфес и приказал восстановить храм. [11, с.6]
За время существования храма, не более 100 лет, он часто подвергался расхитительству. Но самые страшные разрушения храму причинила болотистая почва – та, которая, по мнению первого архитектора, должна была защитить храм от землетрясений. И постепенно наносы реки Каистры скрыли остатки разрушенного храма, ушедшего в топкое болото.
Сегодня от храма в Эфесе сохранилось лишь несколько блоков основания и одна восстановленная колонна.
Чудо четвертое - СТАТУЯ ЗЕВСА В ОЛИМПИИ
В V веке до н.э. граждане Олимпии решили построить храм Зевса. Величественное здание возводилось между 466 и 456 гг. до н.э. Оно было сооружено из огромных каменных блоков, и его окружали массивные колонны. В течение нескольких лет после окончания строительства в храме не было достойной статуи Зевса, хотя довольно скоро решили, что она необходима. В качестве создателя статуи был избран знаменитый афинский скульптор. [11, с.7]
Скульптора звали Фидий, и он уже успел сотворить две величественные статуи богини Афины. В Олимпии под руководством Фидия была создана 17-метровая статуя Зевса. Фидий и его подручные создали, прежде всего, деревянный каркас, который должен был служить статуе Зевса костяком. После этого они покрыли каркас пластинами из слоновой кости, представлявшими кожу бога, и золотыми листами, изображавшими его одеяние. Рабочие скрыли стыки, так что завершённая статуя смотрелась как монолитная фигура.
Зевс восседал на троне, инкрустированным чёрным деревом и драгоценными камнями. Верхняя часть его торса была обнажена, нижняя – закутана в роскошный плащ. В одной руке Зевс держал статую Ники, в другой – жезл, увенчанный изображением орла – священной птицы Зевса. Голову бога, почти касающуюся потолка, украшал венец из масличных ветвей. Одежда, драгоценный кованый венец, ленты повязки на голове, победный венок в руке Ники были сделаны из золота, туловище, голова Зевса и фигурка Ники – из слоновой кости. Плащ был покрыт тонким слоем чеканного золота и украшен вставками-инкрустациями, словно изображающими звёзды, цветы лилии, разных животных..
Вдоль стен соорудили площадки для зрителей, чтобы люди, поднявшись на них, могли увидеть лицо бога. После своего завершения в 435 г. до н.э. статуя на протяжении 800 лет оставалась одним из величайших чудес света. До наших дней сохранилось лишь основание храма и несколько скульптур, которые его украшали. Куда исчезла фигура Зевса – до сих пор не известно.
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ. Из-за огромной величины статуя была плохо освещена, т.к. свет попадал только через дверной проём. Но Фидий нашёл остроумное решение. На полу перед постаментом статуи было вырублено прямоугольное углубления для бассейна, в который налили состав с оливковым маслом. Маслянистая поверхность жидкости в тёмном бассейне прекрасно отражала падающий на неё из дверей поток света. Отражённые лучи прекрасно освещали Зевса. И казалось, что статуя сама излучает божественный свет. [9, с 34]
Чудо пятое - МАВЗОЛЕЙ В ГАЛИКАРНАСЕ
Мавсол был правителем Карии, входившей в персидскую империю, с 377 по 353 гг. до н.э. Столицей области был Галикарнас, ставший под названием Бодрум туристическим центром в современной Турции.
Царь Мавсол мечтал о величественном памятнике, который бы напоминал миру о его богатстве и могуществе спустя долгое время после его смерти. Мавсол умер до окончания работ над гробницей, но его вдова продолжала руководить строительством до его полного завершения, примерно в 350 г. до н.э. Гробница была названа Мавзолеем, по имени царя, и это слово стало означать всякую внушительную и величественную гробницу.
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ. Ряд каменных львов сторожил Мавзолей. Над массивным каменным основанием возвышалось сооружение, напоминавшее греческий храм, окружённый колоннами и статуями. Мавзолей, большое прямоугольное в плане здание шириной около 66 м., длиной около 77 м. и высотой 46 м. делится на три части.
На ступенчатом постаменте первого этажа находилась усыпальница Мавсола и Артемисии. А на вершине здания находилась ступенчатая пирамида. Венчало её, на высоте 43 метров над землёй, скульптурное изображение колесницы, запряжённой лошадьми. На ней, стояли статуи царя и царицы. Мавзолей просуществовал 1800 лет. [11, с.8]
Разрушили Мавзолей в 16 веке во время войны. В 1846 году в Турции было найдено точное место, где располагалось это чудо света. Там находится много обломков от статуй и колонн Мавзолея. [1, с.37]
Чудо шестое - КОЛОСС РОДОССКИЙ
Колоссом называлась гигантская статуя, которая стояла в портовом городе на Родосе - острове в Эгейском море, у берегов современной Турции. В древние времена жители Родоса хотели быть независимыми торговцами. Они старались не вмешиваться в чужие войны, и тем не менее их самих неоднократно завоёвывали.
В конце IV века до н.э. народ Родоса отпраздновал победу. Они как раз благополучно отстояли свой город, который целый год держали в осаде греческие солдаты. Греки, поняв, что не смогут победить, даже побросали часть осадных сооружений. Народ Родоса решил продать эти сооружения и построить статую почитаемого ими как бог солнца Гелиоса, чтобы отблагодарить его за заступничество. [11, с.9]
Мы не знаем точно, как выглядела статуя и где она стояла. Есть предположение, что Колос Родосский это высокий стройный юноша с лучистым венцом на голове. Он стоял на высоком мраморном постаменте, слегка отклонившись назад и приложив правую руку ко лбу, как бы заслоняя глаза от солнца. А левой рукой он придерживал ниспадающее до земли покрывало. Правая рука прижата ко лбу потому, что вытянутая рука неизбежно обломилась бы под тяжестью своего веса. Ну а плащ? Он играл роль опоры, придавая статуе большую устойчивость. Статуя была сделана из бронзы и достигала в высоту около 35 метров. Она была создана скульптором Харетом, на строительство её ушло 12 лет. [9, с.35-38]
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ. Примерно через 56 лет после завершения строительства Колосс рухнул. Во время землетрясения он переломился на уровне колен. Оракул велел не восстанавливать статую, и она осталась лежать там, где упала. Так она пролежала более 900 лет, и люди отправлялись на Родосс лишь затем, чтобы взглянуть на обломки поверженного Бога. [11, с.9]
Чудо седьмое – АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ МАЯК
И моряков хранил от бед. В III веке до н.э. был построен маяк, чтобы корабли могли благополучно миновать рифы на пути в александрийскую бухту. Ночью им помогало в этом отражение языков пламени, а днём - столб дыма. Это был первый в мире маяк, и простоял он 1500 лет. Все это время на нем постоянно горел огонь. Огонь навсегда потух во время землетрясения в IV веке, но маяк продолжал стоять. В самом начале XIV века его разобрали на камни, а на развалинах маяка построили крепость. [11, с.10]
В 1980 году группа археологов обнаружила на морском дне остатки Фаросского маяка.
Маяк был построен на маленьком острове Фарос в Средиземном море, около берегов Александрии. Этот оживлённый порт основал Александр Великий во время посещения Египта. Сооружение назвали по имени острова. На его строительство, должно быть, ушло 20 лет, а завершён он был около 280 г. до н.э., во времена правления Птоломея II, царя Египта. [6, с.54]
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ. Фаросский маяк состоял из трёх мраморных башен, стоявших на основании из массивных каменных блоков. Первая башня была прямоугольной, в ней находились комнаты, в которых жили рабочие и солдаты. Над этой башней располагалась меньшая, восьмиугольная башня со спиральным пандусом, ведущим в верхнюю башню. Верхняя башня формой напоминала цилиндр, в котором горел огонь, помогавший кораблям благополучно достигнуть бухты. На вершине башни стояла 7-метровая бронзовая статуя Посейдона. Общая высота маяка составляла 120 метров. Кроме своей основной функции маяк служил великолепным наблюдательным пунктом. [9, с.20]
Беседа с библиотекарем
Мы пригласили к себе в класс библиотекаря из Каргапольской детской библиотеки, для того, что бы она рассказала моим одноклассникам о Семи чудесах света Античного мира. Надежда Сергеевна познакомила нас с энциклопедиями о чудесах света из фонда детской библиотеки.
Вместе со своими одноклассниками отправились в виртуальное путешествие в далекое прошлое Древней Греции, когда люди собирались вместе и начинали рассказывать об удивительных странах и далёких городах, из которого узнали, как был построен Галикарнасский мавзолей, была воздвигнута гигантская статуя Колосс Родосский и появился на острове Фарос Александрийский маяк. А также узнали о единственном чуде света Античности пирамиде Хеопса, сохранившейся до наших дней.
Узнавать информацию о Чудесах света из литературных и интернет источников это одно. Мне же захотелось пообщаться с кем-то, кто видел своими глазами уцелевшее Чудо света – Египетские пирамиды. Оказалось это не так-то просто. Даже те, кто был в Египте, не все посетили эту достопримечательность, так как она находится далеко от основных курортов Египта и туда нужно долго и специально добираться либо на самолёте, либо на автобусе. Но нам всё же удалось найти такого человека. Это Вишева Галина Николаевна. В ноябре 2009 году она с подругами ездила отдыхать в Египет и посетила Древние пирамиды. Вот что мы узнали из её рассказа:
«Экскурсионный автобус отправился в три часа ночи. По дороге, уже на рассвете, останавливались в придорожном кафе, а примерно в семь часов утра въехали в пригород Каира. В это же время свой экскурсионный рассказ начал и наш гид.
И вот мы вышли из автобуса. Сказать, что Пирамиды нас поразили, это значит не сказать почти ничего. Они действительно огромны и грандиозны! Когда видишь те каменные глыбы, из которых они сооружены, просто диву даешься, как такие махины можно было поднять на такую высоту без современных приспособлений.
Больших пирамид три штуки. Самая большая - пирамида Хеопса, она же является единственным уцелевшим чудом света. Пирамида Хефрена визуально кажется самой большой, но это не так, на самом деле Великой пирамидой считается пирамида Хеопса. Просто пирамида Хефрена стоит на возвышенности, отсюда и такие выводы. Она узнается по верхушке, на которой остались облицовочные плиты.
Третья - Пирамида Микерина, она была самая дальняя от места стоянки нашего автобуса, и честно сказать, мы до нее не дошли. Рядом с Пирамидой Хеопса расположены маленькие пирамиды. Одна из них Пирамида Царицы Хенутсен - третьей жены Хеопса. В эту пирамиду можно спуститься за символическую плату. Лично я осталась довольна экскурсией. Это место реальной связи древности и современности, место, где понятие «вечность» ощущается напрямую, место, где понимаешь, насколько великой была древняя египетская цивилизация».
Опрос среди одноклассников
Следующим шагом нашей работы была разработка и запуск анкеты «Чудеса света», в которой присутствовали такие вопросы как:
- Что такое чудо света?
- Как появляются чудеса света?
- Какие чудеса света вы знаете?
- Считаешь ли ты полезным изучать Чудеса света современным школьникам?
13 марта 2020 года провели опрос среди учащихся 4Д класса и родителей по приведённым выше вопросам. Было опрошено 30 человек: 15 школьников и 15 родителей.
Таблица опрошенных школьников
Вопросы | Знаю | Не знаю |
1. Что такое чудо света? | 5 | 10 |
2. Как появляются чудеса света? | 9 | 6 |
3. Какие чудеса света вы знаете? | 2 | 13 |
4. Считаешь ли ты полезным изучать Чудеса света современным школьникам? |
Да – 12 человек Не знаю – 2 человека Нет – 1 человек |
Таблица опрошенных родителей
Вопросы | Знаю | Не знаю |
1. Что такое чудо света? | 6 | 9 |
2. Как появляются чудеса света? | 7 | 8 |
3. Какие чудеса света вы знаете? | 4 | 11 |
4. Считаешь ли ты полезным изучать Чудеса света современным школьникам? |
Да – 14 человек Не знаю – 1 человек |
Итоги анкетирования:
По итогам анкетирования пришли к выводу, что современные дети и родители, в том числе, недостаточно осведомлены о Чудесах света. Не все знают, что такое Чудо света и какие Чудеса света существовали в Древнем мире.
Примерные ответы на вопросы анкеты.
Что такое чудеса света? Это то, что по замыслу или исполнению значительно, грандиозно, уникально и неповторимо для культуры народа, который ее создал, и в то же время ценно для истории и культуры всех жителей Земли.
Как создаются Чудеса света? Чудеса света создаются людьми. Иногда чудеса света могут создаваться природой. Ими, на прошествии времени, восхищается большинство специалистов в различных областях.
Какие чудеса света вы знаете? В настоящее время существует семь классических Чудес света древнего мира. Это:
Египетские пирамиды, а точнее пирамида Хеопса, 2540 г. до н.э., сохранилась до наших дней.
Висячие сады Семирамиды (Висячие сады Вавилона), Ирак, 605 г. до н.э. – 1 в. до н.э. в результате наводнения.
Храм Артемиды в Эфесе, Турция, 560 г. до н.э. – 370 г. до н.э., в результате пожара.
Статуя Зевса Олимпийского, Греция, 435 г. до н.э. – 5-6 в., в результате пожара.
Мавзолей в Галикарнасе, Турция, 351 г. до н.э. – 1494 г., в результате землетрясения.
Колосс Родосский, Греция, 292 – 280 г. до н.э. – 224 г. до н.э., в результате землетрясения.
Александрийский маяк, Александрия Египетская, 3 в. до н.э. – 1480 г. В результате землетрясения.
А так же с 2007 года существует список новых Чудес света:
- Древнеримский амфитеатр Колизей (Рим, Италия)
- Великая Китайская стена (Китай)
- Город Пикчу (Перу)
- Город Петра (Иордания)
- Мавзолей-мечеть Тадж-Махал (Агра, Индия)
- Статуя Христа Искупителя (Рио-де-Жанейро, Бразилия)
- Пирамиды Чичен-Ица (Юкатан, Мексика).
Но и это ещё не всё. Есть ещё природные Чудеса света.
- Река Амазонка.
- Бухта Халонг во Вьетнаме.
- Водопады Игуасу в Аргентине и Бразилии.
- Остров Чеджу в республике Корея.
- Национальный парк Комодо в Индонезии.
- Карстовые пещеры подземной реки Пуерто-Принсеса в Филиппинах.
- Национальный парк Столовая гора в ЮАР.
Считаешь ли ты полезным изучать Чудеса света современным школьникам?
Мы считаем, что современным школьникам очень полезно изучать не только Чудеса света древнего мира, но и современные чудеса света, природные чудеса света и многие другие. Это позволяет расширять кругозор школьника. А быть любознательным и всесторонне развитым человеком всегда считалось и считается хорошо.
Заключение
Таким образом, в данной работе освещены вопросы, связанные не только с географией, но и с историей. Мы считаем, что поставленная цель и задачи выполнены: собрана информация о семи чудесах древнего мира, проведено социологическое исследование, сделаны выводы о проделанной работе, работа оформлена в виде доклада и презентации.
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы: современное общество недостаточно осведомлено о величайших памятниках, достопримечательностях, рукотворных и природных чудесах света. Люди, которые познакомятся с моей работой, углубят свои знания о том, что было создано руками человека и является культурным наследием.
Я узнала много нового и интересного. То немногое, что сохранилось до наших дней, даёт возможность представить себе искусство Мира, даёт нам право гордиться великими мастерами прошлого, где бы они не творили – в Индии, Китае, Италии, Перу... Известно, что именно желание узнать что-то новое, познать мир и его законы помогают человечеству не стоять на месте, постоянно развиваться. Без открытий, сделанных людьми прошлого, без их знаний, которые сегодня кажутся нам очевидными, новые открытия были бы невозможны.
Список литературы и Интернет-источников
- А.А. Нейхард, И.А. Шишова - «Семь чудес света», Наука, Москва, 1966.
- В. Замаровский - «Путешествие к семи чудесам света», «Детская литература», Москва, 1980.
- В.З. Черняк - «Семь чудес и другие», Знамя, 1983.
- Всемирная история, «Древний мир», Библиотека Ильи Резника, Эксмо, Москва, 2003.
- В.М. Кандыба - «Загадки и тайны тысячелетий», Невский проспект, Санкт-Петербург, 1998.
- Г. Райхардт - «Семь чудес света», Слово, 1998
- И.А. Ионина - «Сто великих чудес света», Вече, Москва, 2000.
- Л.Д. Любимов - «Искусство древнего мира», Просвещение, Москва, 1980.
- Н.Н. Непомнящий – «Чудеса света», АСТ, Астрель Транзиткнига, Москва, 2005.
- Оскар Егер - Всемирная история, «Древний мир», Москва, 1999.
- «Семь чудес света» - Серия «Чудеса света», Райкова Л.А. МБУК «Межпоселенческая библиотека муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области».
Приложение 1
Анкета «Чудеса света»
Мы просим вас помочь нам в проведении исследования по теме «Чудеса света».
Будем вам признательны за ваши ответы.
Возраст: _______________________
1. Что такое чудо света?
2. Как появляются чудеса света?
3. Какие чудеса света вы знаете?
4. Считаешь ли ты полезным изучать Чудеса света современным школьникам?
Спасибо за сотрудничество!
Приложение 2. Список неоспоримых семи чудес света
Приложение 3