Проект "Электричество вокруг нас"
В учебной исследовательской работе по начальной школе на тему «Электричество вокруг нас» автором была поставлена цель, узнать, из чего можно получить электричество. Учащийся 2 класса дал развернутое определение понятия "электричество" и "электрическая батарейка" и изучил историю его открытия, а также посмотрел, какие способы получения электроэнергии существуют.
Подробнее о проекте:
В рамках готового исследовательского проекта в начальной школе на тему «Электричество вокруг нас» ученик 2 класса начальной школы изучил способы получения электричества, научился опытным путем выявлять продукты и вещества, из которых можно получить электричество, собрал и изучил информацию об электричестве, определил роль и значение электричества в жизни человека.
В ученической исследовательской работе (проекте) на тему «Электричество вокруг нас» описана проведенная учеником 2 класса практическая работа, в рамках которой были изучены особенности получения электричества из фруктов и овощей. В рамках эксперимента ученик произвел добычу электроэнергии их картофеля, яблок, лимона, а также из фруктов и соленой воды.
Оглавление
Введение
1. История изобретения электрической батарейки.
2. Состав батарейки.
3. Практическая часть.
3.1 Опыт с картофелем.
3.2 Опыт с яблоком.
3.4 Опыт с лимоном.
3.5 Опыт с несколькими фруктами и соленой водой.
Заключение
Список литературы
Введение
В настоящее время не обойтись без электричества. Его мы используем постоянно. Без электричества почти ничего не работает: не работает телевизор, не горит дома лампочка, не стирает мамина стиральная машина.
Электричество – это энергия, которая переносится крошечными частицами – электронами.
Электричество — это такая невидимая сила, которая заставляет работать электрические приборы принося нам свет и тепло, на нем работают разные машины.
Мы привыкли, что электричество приходит к нам в дом по проводам от электростанций, но как же оно появляется в фонарике или телефоне из батарейки?
Меня интересовало что же внутри батарейки если она дает нам электричество. Можно ли получить электричество не только из батарейки.
Цель исследования: узнать из чего можно получить электричество.
Задачи исследования:
- Изучить способы получения электричества
- Научиться опытным путем выявлять продукты и вещества из которых можно получить электричество
- Собрать и изучить информацию об электричестве
- Исследовать полученные результаты.
Объект исследования: овощи, фрукты, вода
Предмет исследования: электричество
Гипотеза: я предполагаю, что из некоторых продуктов или веществ можно получить электричество.
История изобретения электрической батарейки
Электрические батарейка – это простейшее устройство для получения электричества.
До того, как появилась батарея, предшествовал долгий путь научных экспериментов
Изобретателем первой электрической батареи считается ученый Алессандро Вольта.
Первая в мире химическая батарея была изобретена в 1800 году. Более 220 лет.
Она состояла из медных и цинковых пластин и войлока проложенного между ними пропитанного кислотой.
1896г. – Национальная углеродная компания впервые в США выпустила в продажу сухую батарею Колумбия.
Спустя 2 года в 1898 г. основателем компании был изобретен электрический фонарик.
В наши дни – это известный на весь мир компания выпускающая батарейки энерджайзер (Energizer).
Состав батарейки
За многие годы устройство батареек изменялось, но принцип работы остался неизменным.
Мне стало интересно, а можно ли получить электричество из яблока и других продуктов, заменив ими кислоту как в опыте Вольта
Практическая часть
Для эксперимента я взял магниевую и медную пластины, электронное музыкальное устройство и электрические провода.
Музыка из устройства зазвучит, только если по нему пойдет электричество.
Я взял медную и магниевую пластины и соединил их проводами с музыкальным устройством.
Получилось вот так:
Для проведения эксперимента мне нужен наполнитель (вещество) в который нужно опускать пластины и для этого я приготовил:
Картофель
Яблоко
Лимон
Соленую воду
Первым я попробовал сделать батарейку из картофеля
Я втыкаю медную и магниевую пластины в картофель и из моего музыкального устройства зазвучала музыка – значит, мы получили электричество которое и заставило музыкальное устройство работать.
Вторым я пробую сделать батарейку из яблока
Втыкаю медную и магниевую пластины в кусочек яблока и из моего музыкального устройства снова зазвучала музыка – значит, я снова получил электричество, которое заставило работать музыкальное устройство.
Третьим я попробую получить электричество из лимона
Втыкаю медную и магниевую пластины в кусочек лимона и из моего музыкального устройства снова зазвучала музыка – значит снова электричество получено.
Используя несколько фруктов я собрал одну большую батарею
Для этого я воткнул по одной медной и одной магниевой пластине в кусочек картофеля, кусочек яблока, кусочек лимона, опустил две пластины в кружку с соленой водой, а проводки соединил друг за дружкой, так что получилось как бусы. Подключил это к музыкальному устройству и вновь заиграла музыка только теперь громче.
Заключение
В соответствии с поставленной целью и задачами мною была изучена литература по истории изобретения батареек и их устройства.
Проведя опыты я выяснил что электричество можно получать не только на электростанции или из батареек которые продаются в магазине, но и из фруктов, овощей, соленой воды.
Так же я понял, что чем больше сока в овоще или фрукте, тем больше электричества из них можно получить.
Моя гипотеза, что из некоторых продуктов или веществ можно получить электричество, подтверждена.
Для написания этой работы были использованы ресурсы сети Интернет.