Новизной проекта учащегося считается то, что в ходе исследования рассматривается или изучается впервые, также новизной может стать метод исследования или результат индивидуальной, групповой исследовательской или научно-исследовательской работы.
Новизна исследования кратко формулируется в двух-трех предложениях введения, показывается в исследовательском разделе проекта и отражается в заключении. Как же грамотно сформулировать и написать научную новизну исследования в проекте или исследовательской работе учащегося или студента? Разберем данный вопрос подробнее.
Во время формулировки новизны исследования в рамках проекта автор, опираясь на авторитетные источники и публикации по изучаемой теме, должен в процессе исследования раскрыть малоизученные аспекты темы, подчеркнуть нестандартный подход к их изучению, найти и рассказать что-то новое и ранее не описанное.
В исследовательской части работы нужно показать, что автор в ходе своего исследования способен получить новый результат, нигде не зафиксированный ранее.
Новизна исследования считается доказанной, если в работе:
- обоснованы новые решения поставленных задач;
- разработаны новые принципы решения задач;
- исследованы новые явления;
- представлены новые методы изучения выбранной темы.
При описании новизны исследовательского проекта должно быть обозначено ее отличие от аналогичных работ.
Как определить новизну в исследовательской работе?
Для определения новизны своего исследования необходимо:
- подобрать и изучить литературу авторитетных авторов или информацию с авторитетных источников по интересуемой теме, определить основные проблемы, которые в ней описываются;
- определить, какие проблемы еще можно выделить или предположить новый способ их решения;
- найти в проверенных источниках достоверные факты и сведения для подкрепления своих мыслей и идей;
- сформулировать новизну исследования;
- обосновать новизну проекта;
- доказать новизну результатов исследования на практике;
- определить ценность полученных результатов.
При формировании научной новизны исследования в проекте следует избегать частого применения местоимения "я". Для написания новизны исследовательской работы приемлемо использование безличных форм: исследовано, рассмотрено, проанализированы.
Какой может быть новизна проекта?
Научная новизна исследовательской работы не должна быть открытием, достаточно того, чтобы:
1. Общеизвестные факты по теме исследования рассматривались в новых условиях: в другом месте, времени, регионе;
2. Существующий метод исследования применялся к новой задаче или проблеме;
3. Известная теория была применена к новым объектам или предметам;
4. Был изучен новый аспект существующего знания;
5. Выдвинутая гипотеза по теме исследования не была доказана ранее.
Для формулировки новизны исследования в проекте можно использовать следующие речевые обороты: «Новизна исследования состоит в том, что в работе впервые рассмотрено, изучено, применено, сформулировано, получено и т.д.»
Новизна исследований может быть трех типов:
- полное изменение знаний, существующих по теме исследования;
- расширение известных данных своими открытиями;
- конкретизация имеющихся знаний, применение известных результатов в исследовании новых объектов и т.д.
Ошибки при формулировании новизны исследования (проекта):
- подмена новизны актуальностью темы проекта, ее практической и теоретической значимостью;
- нет преемственности между полученными ранее и новыми результатами по теме исследования;
- описание новизны результатов проекта должно быть четким, без размытых формулировок;
- новизна должна относиться к теме исследования, а не находиться вне нее;
- научную новизну исследования нужно доказывать;
- перед определением новизны нужно тщательно проработать имеющиеся исследования по выбранной теме, чтобы убедиться в том, что никем ранее не была выявлена такая новизна.
Описание новизны исследовательского проекта предполагает перечень новых идей и решений, предложенных лично автором проекта.
Очень важно уделить внимание отличительным характеристикам полученного результата от предыдущих исследований в этом направлении.