Способы борьбы с мусором
Борьба с мусором
Ежегодно каждый житель мегаполиса производит до нескольких сотен килограмм мусора. Это наносит огромный урон окружающей среде. Такие крупные объемы отходов могут использоваться в качестве вторсырья и помогают добывать важные продукты – топливо, строительные ресурсы. Это позволит не только уменьшить проблему мусора, но и сохранить финансовые и экологические ресурсы.
Вторичная переработка отходов
Примеры мусоропереработки:
Метан – он выделяется в процессе разложения и может использоваться для газификации предприятий и населенных пунктов. Пластик, бумага – позволяют получить качественные материалы для нового использования. Из пищевых отходов производится питание для скота и удобрение для растений.
Металлолом – после переработки используется в любых отраслях промышленности. Резина – обычно измельчается в крошку и затем используется в промышленности. Переработанные автомобильные шины используются для производства автошин и резиновой обуви.
Электроника – из электронных товаров извлекают химические элементы, в том числе и драгоценные металлы, которые можно переработать и использовать в новых приборах.
Что касается полимеров, то возможность их повторного использования довольно сложна из-за высокой степени загрязнения, но в некоторых случаях это становится выгодным. К примеру, из полимеров можно производить бетонные изделия, древесно-полимерные плиты, строительные материалы, когда не особо важна степень очистки материала.
Развитие технологий для создания вторсырья еще только развивается и требует больших финансовых вложений, но уже в ближайшие годы это окупится и позволит нормализовать экологическую ситуацию в мире, сократить выброс ядовитых веществ и сократить риск возникновения болезней.
Сначала мы провели опрос среди учащихся нашей школы. Было опрошено 25 учащихся.
Вопрос 1. Зaмечaешь ли ты мусор в школьном дворе и около школы?
- 60 % учaщихся ответили, что зaмечaют мусор, 8% редко зaмечaют и 32% не зaмечaют совсем.
Вопрос 2. Кaк ты относишься к тому, что кто-то бросил мусор нa землю?
- 54% учaщихся рaвнодушно отворaчивaются, 16 % молчa возмущaются
- 28% делaют зaмечaние и 2% убирaют сaми.
Вопрос 3. Кaк ты считaешь, стaнет ли в школьном дворе чище, если тaм будут убирaть ученики дежурного клaссa, a не дворник?
- дa ответили 48 % учaщихся
- нет ответили 52% учaщихся
Вопрос 4. Убирaешь ли ты мусор, без нaпоминaния или проходишь мимо?
- дa ответили 32 %
- нет ответили 56%
- иногдa 12% учaщихся
Вопрос 5. Бросaешь ли ты мусор нa школьной территории или нa улице своего селa?
- дa 24% учaщихся
- нет 40 %
- иногдa 36% учaщихся
Вопрос 6. Считaешь ли ты что необходимо проводить экологические субботники в школе и нa территории селa?
- Только в школе 64% учaщихся
- Везде 12% учaщихся
- нет 24% учaщихся
Мусорка своими руками
С чего мы начали работу? Сначала мы проверили все помещения школы, обувь учащихся. Сделали фото. Выводы: Мусор в школу приносят учащиеся с обувью, в портфелях ( тетради, конфеты, чипсы и многое другое). Некоторые учащиеся неуважительно относятся к труду техперсонала, раскидывая бумагу. Для того чтобы в нашей школе дети не мусорили, мы решили сделать своими руками «мусорку».
Материалы: картонная коробка, скотч, клей, бумага А4, лист плотного картона.
Порядок сборки «мусорки»:
- Отрезать переднюю излишку.
- Приклеить лист к задней и боковым частям скотчем и клеем.
- Обклеить получившуюся конструкцию бумагой А4, отрезая лишние части.
- Приклеить заранее подготовленные глаза и улыбки к «мусорке».
Осталось зафиксировать пакет и можно использовать в коридоре.
Вот такая мусорка у нас получилась.
Вывод: считаем, что если каждый класс сделает что-то подобное, наша школа станет краше.
Проведение классного часа с учениками начальных школы
Классный час проводился с учениками на тему: «Загрязнение планеты»
План проведения:
- Рассказать ученикам, что значит загрязнение.
- Рассказать и показать (на слайде) какие бывают свалки.
- Рассказать о степени загрязнения в других странах и способы устранения проблемы.
- Задать вопросы о том, что они запомнили из этого классного часа.
- Показать детям, что мусор вредит природе.
Мы выбрали акцию «Чистый школьный двор» и её осуществили, ведь если мы не будем поддерживать чистоту школы, то со временем она станет грязной и некрасивой.
Осенью во время классного часа мы всем классом вышли на убирку территории школы , что было весьма затруднительно, ведь мусор находился в весьма укромных и тяжело доступных местах . Но это нас не остановило и мы за 30 минут собрали два пакета мусора .
Берегите природу!!!
Вывод: нас это на затруднило и других не затруднит.
Заключение
Эта работа была достаточно интересной. Проект может пригодиться школам, в которых также есть проблема мусора. Выполняя работу, мы узнали много информации о проблеме загрязнения Земли, о вреде, который наносит мусор окружающей среде. Мы стараемся избавить нашу школу от мусора, и надеемся, что ученикам понравится учится в чистой(!) школе и они начнут поддерживать эту чистоту в школе.
Выводы:
- Ученики не заботятся о чистоте в школе, но мы постарались, и надеемся у нас это получилось, привить чувство заботы о школе.
- Правила, которые нужно соблюдать в нашей школе:
- систематически проводи уборку территории около школы;
- не бросай куда попало мусор;
- не оставляй мусор в лесу, около водоема, на месте отдыха;
- собирай и сдавай макулатуру (сохраняя при этом природные ресурсы);
- сдавай стеклотару, металлолом;
- экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону);
- аккуратно обращайся с учебниками, книгами;
- бережно относись к вещам, чтобы они дольше служили нам;
- при приготовлении пищи старайся не превращать в отходы полезные продукты;
- дай вещи «вторую жизнь».
Мы любим нашу школу и хотим, чтобы здесь всегда было чисто и уютно.
Литература
- Кaрповa Г.A. Экологизaция социaльного упрaвления / С.-Петербург. ун-т экономики и финaнсов. СП б., 1993
- Лосев A.В., Провaдкин Г.Г. Социaльнaя экология. - М., ВЛAДОС, 1998
- Потaпов A.Д. Экология. - М.: Высшaя школa, 2000.
Перейти к содержанию
проекта "Чистая школа"