Рассмотрение омонимов
Так как я увлечена изучением английского языка, а омонимия является одним из самых сложных его аспектов, я решила попробовать создать карточки, которые помогут и мне, и другим людям запомнить и понять некоторые омонимичные слова. (Приложение 1) На этих карточках можно увидеть омонимичные сова, контекст их употребления, перевод и картинки, иллюстрирующие эти слова.
В процессе своей работы мы решили выяснить эффективность применения созданных мною карточек на практике. Для этого мы провели опрос посредством анкетирования. В опросе приняли участие 18 учащихся 3 «А» класса МАОУ «Гимназии №12».
Респондентам было предложено два раза вставить пропущенные слова-омонимы в предложения. (Приложение 2) Всего в анкетировании было представлено шесть пар предложений.
Результаты анкетирования учащихся
Первый раз дети выполняли задание без каких-либо подсказок, основываясь только на своих знаниях. Позже им были предложены созданные мною карточки с омонимами, на которых были написаны предложенные слова, контекст их употребления и красочные картинки, помогающие уловить разницу в значении. Второй раз анкетируемые заполняли пропуски в предложениях на основе изученных ими карточек. Результат этой работы вы можете видеть на данной диаграмме.
По результатам данного опроса можно сделать вывод о том, что в первый раз дети справились с задание хуже, чем во второй. Кроме того, можно заметить, что наибольшее затруднение у детей и в первый, и во второй раз вызвало 4 задание. Оно было посвящено различению грамматических омонимов. Но все же после изучения карточек число детей, справившихся с ним, выросло.
Таким образом, в результате можно сделать вывод, что карточки с парами омонимичных выражений способствуют более быстрому их различению.
Заключение
Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы:
1. Омонимия в английском языке появилась в результате смешения языков. Норманизм оказал наибольшее влияние на английский язык. Основные причины омонимии в языке – это заимствование слов из других языков и полисемия.
2. На данный момент существует несколько классификаций омонимов в английском языке, но самые распространенные – это классификации А. Смирницкого и В. Скотта.
3. На основе полученной информации мы реализовали идею создания карточек с омонимами, которые были полезны детям при прохождении анкетирования на различение пар омонимичных слов.
Таким образом, все поставленные мною задачи были выполнены. Выдвинутая мною гипотеза подтвердилась. Карточки с омонимами, на которых изображены наглядные примеры употребления слов и яркие картинки, действительно помогают в различении английских слов, понимании разницы их лексического значения и грамматических особенностей употребления.
Исследование может быть интересно учащимся школ, которые увлекаются изучением английского языка, а также всем, кто интересуется педагогикой. Надеюсь, что мои карточки и всё моё исследование в целом поможет всем желающим лучше понять омонимию английского языка.
Список использованной литературы
- Аракин, В.Д. Омонимы в английском языке / Инфра-М - 2008.
- Медникова Э.М. Значение слова и методы его описания М. Высшая школа 2003.
- Смирницкий А.И. Лексиколония английского языка. - М.: 2003.
- Интернет
Приложение 1
|
|
Meet/ meat
|
|
Week/weak
|
|
Bat/bad
Effect/affect
|
|
Affect/effect
|
|
Their/there
Prize/price
Приложение 2
Выберете нужное слово.
1. (meet/ meat)
А)He wants to ______ at 5: 00.
Б)He bought fresh _____ for his dog.
2. (week/ weak)
А)We will go to the cinema next _____.
Б)He looks very ______.
3. (bat/ bad)
А)Look! There is a _____.
Б) It was а very _____ decision.
4. (effect/ affect)
А)Rain had no ______ on my plans.
Б) The film "Titanic" always ________ him deeply.
5. (there/ their)
А) Don’t take ______ books!
Б) ______ are a lot of flowers.
6. (prize/ price)
А) He won the audience sympathy ______.
Б) What ____are you ready to pay?
Перейти к содержанию
работы "Омонимия в английском языке. Способы различения омонимов"