Ученицы 8 класса ставят целью исследовательского проекта по экологии "Мусор: угроза или возможность?" изучить отношение людей к проблеме утилизации бытового мусора и попытаться выявить примеры эффективного опыта решения проблемы.
Подробнее о работе:
Авторы проектной работы по экологии «Мусор: угроза или возможность?» в рамках исследовательской деятельности собрали материал по заданной теме, провели социологический опрос на предмет выявления отношения людей к проблеме мусора, изучили отношение окружающих нас людей к проблеме утилизации бытового мусора и провели сортировку мусора дома
Тема предложенного исследовательского проекта весьма актуальна, так как в процессе развития человеческой цивилизации абсолютное количество твердых бытовых отходов неуклонно возрастает и является серьезным источником загрязнения и экологической угрозой.
Проект по экологии в начальной школе «Мусор: угроза или возможность?» рассматривает варианты утилизации мусора, которые бы обезопасили планету от загрязнения и вымирания. В рамках проекта проводится эксперимент по сортировке мусора в Сыктывкаре.
Оглавление
Введение
1. Мусор и его виды.
2. Сортировка мусора.
3. Способы переработки мусора.
4. Переработка мусора в Сыктывкаре.
5. Зачем нам нужна реформа обращения с ТКО?
5.1. Результаты опроса.
5.2. Наблюдения.
Использованные ресурсы
Введение
В настоящее время одной из основных экологических проблем является проблема загрязнения биосферы бытовым мусором. На нашей планете каждый год собирается более двух триллионов тонн мусора. Эта проблема все больше и больше волнует каждого из нас.
Поэтому мы решили рассказать вам о том, что можете сделать вы для того, чтобы эта цифра не увеличивалась, а уменьшалась. Конечно же, для этого нужно работать очень долгое время и тогда мы снова сможем жить на чистой планете с прекрасной экологией.
Утилизация отходов - это проблема современной цивилизации.
А как она решается там, где мы живем?
Актуальность: В процессе развития человеческой цивилизации абсолютное количество твердых бытовых отходов неуклонно возрастает и является серьезным источником загрязнения и экологической угрозой.
Гипотеза: «Большинство людей считают проблему утилизации мусора важной, но для его сортировки им не хватает информации»
Цели проекта:
- Изучить отношение людей к проблеме утилизации бытового мусора.
- Попытаться выявить примеры эффективного опыта решения проблемы.
Задачи:
- Собрать материал по заданной теме и оформить его в нужной форме.
- Развить навыки работы с различными источниками информации и изучить литературу по проблеме исследования.
- Провести социологический опрос на предмет выявления отношения людей к проблеме мусора.
- Изучить отношение окружающих нас людей к проблеме утилизации бытового мусора.
- Провести сортировку мусора дома.
- Создать буклет для ознакомления населения с проблемой мусора и ее возможным разрешением.
Выяснить:
- важен ли раздельный сбор мусора;
- как можно перерабатывать мусор;
- как происходит сбор мусора и как его сортируют в нашем городе;
- какие предприятия города Сыктывкара принимают мусор на переработку;
- какие мусороперерабатывающие предприятия есть на территории Республики Коми.
Объект исследования: бытовые отходы.
Предмет исследования: возможность раздельного сбора мусора на территории города Сыктывкара.
Методы исследований: - Теоретические (анализ и синтез); - Эмпирические (сравнение, эксперимент); - Математические (диаграммы, таблицы).
Теоретическая значимость:
- Работа окажет влияние на повышение экологического образования (культуры, сознания, воспитания и формирования у школьников экологических ценностей).
- Расширяет кругозор школьников в области рационального природопользования и охраны природы.
- Воспитывает чувство ответственности за свои поступки.
Практическая значимость:
- Экологический эффект.
- Уменьшение объема мусора, вывозимого на полигон.
- Развитие экологической культуры, вовлечение населения в раздельный сбор мусора.
- Экономический эффект
Тип проекта: коллективный, практико-ориентированный.
Продукт: буклет.