Индивидуальный проект "Мультфильмы в нашей жизни"
В исследовательской работе "Мультфильмы в нашей жизни" автор описывает историю возникновения мультипликации и ее развитие, исследует зарубежную и российскую мультипликацию, проводит сравнительный анализ отечественных и иностранных мультиков.
Подробнее о работе:
В процессе исследовательской работы "Мультфильмы в нашей жизни" ученицей 3 класса начальной школы была поставлена цель на основе работы с литературой и практических исследований выявить, какое влияние оказывают современные мультфильмы отечественного и иностранного производства на сознание детей, и узнать, какие мультфильмы принесут пользу ребенку.
В предложенном проекте по начальной школе на тему "Мультфильмы в нашей жизни" учащиеся 4 класса разъясняют понятия анимация и мультипликация, выделяют основные признаки современных мультипликационных фильмов и анализируют причины, по котором создатели мультика прибегли именно к тем или иным приемам изображения картинки и развития сюжета.
Оглавление
Введение
1. История мультфильмов.
2. Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов.
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Детство - это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения! Как–то я спросила маму, любила ли она в детстве смотреть мультфильмы. Ответ ее был утвердительным. Для них, детей 70-х, это было неординарное событие. “Мама! Мультик!” – кричали малыши.
И взрослые были вынуждены бросить все дела и, поддаваясь настойчивым требованиям, смотреть вместе с детьми удивительную сказку. Она носила их по разноцветным, искрящимся волнам весёлых и грустных, забавных историй…
Теперь мы, их дети, смотрим мультфильмы. Это мультфильмы советского и поучительных и загадочных, таинственных и иностранного производства. Но почему-то всё больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для нас иностранной мультипликационной продукции.
Откуда у них гнетущее чувство тревоги, откуда подозрение, что происходит что-то неправильное и непоправимое? В своей работе мы попытались разобраться, как влияют мультфильмы на детскую психику.
Цель работы: на основе работы с литературой и практических исследований выявить, какое влияние оказывают современные мультфильмы отечественного и иностранного производства на сознание детей, и узнать, какие мультфильмы принесут пользу ребенку.
Задачи работы:
- узнать в специальной литературе, как появился жанр-мультипликация;
- выяснить, какие опасности скрывает в себе выдуманный мир мультипликации;
- провести анкетирование обучающихся 2 - 4 классов, с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев;
- изучить, как влияют западные мультфильмы на тревожность и агрессивность младших школьников;
- проанализировать результаты исследований, сделать выводы;
- составить памятку «Как с пользой смотреть мультфильмы»
Предмет исследования – мультфильмы отечественного и иностранного производства.
Гипотеза работы: мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении с взрослыми и детьми.
Во время выполнения работы использовались методы:
- Изучение литературы
- Просмотр мультфильмов
- Проведение анкетирования учащихся 2-4 класса и родителей
- Анализ полученных результатов
- Составление рекомендаций.
Тема актуальна, потому что сегодня большое разнообразие мультфильмов. Мы все постоянно смотрим мультфильмы иностранного и отечественного производства. Многие ребята предпочитают играм просмотр телевизора.