Индивидуальный проект "Зачем учить немецкий?"
В ходе исследовательской работы по иностранному языку «Зачем учить немецкий?» автором была реализована поставленная цель изучить историю немецкого языка и определить его актуальность в современном обществе, изучить возможности и перспективы, которые даёт изучение немецкого языка.
Подробнее о работе:
Автор исследовательского проекта по немецкому языку «Зачем учить немецкий?» изучает предпосылки распространения немецкого языка в мире и его популяризацию, а также распространение по миру немецких продуктов, благодаря которым германизмы входят в состав разных языков.
Исследовательская работа по иностранному языку «Зачем учить немецкий?» представляет собой изучение истории немецкого языка, определение роли Германии и немецкого языка в мире, а также рассматривает популяризацию изучения немецкого языка на примере обучения в гимназии города Белгорода.
Оглавление
Введение
1. Роль и значимость немецкого языка в современном мире.
1.1. История развития немецкого языка
1.2. Германия и мир: что есть в мире из Германии?
1.3. Почему же немецкий язык важен для современного общества?
2. Актуальность изучения немецкого языка в городе Белгород и в МБОУ "Гимназия №12"
2.1. Изучение немецкого языка в городе Белгород
2.2. Результаты школьного опроса. Немецкий язык в нашей школе.
2.3. Результаты исследования.
Заключение
Используемая литература
Введение
Учить немецкий - это круто!
Тебя полюбят, как Наруто.
Он много пользы принесет,
Тебя в Европу увезет!
В наше время изучение иностранных языков является важным аспектом жизни современного человека. Изучение иностранного языка дает нам возможность знакомства с культурой и традициями других стран, способствует развитию мышления, воображения и памяти. Его знание необходимо для эффективного взаимодействия государств друг с другом во многих сферах жизни (науке, политике, культуре, искусстве и т. д.). Владение иностранным языком в наши дни – одно из условий профессиональной компетенции.
Каждый из нас часто задается вопросами: «Зачем изучать языки?», «Какой язык изучать?», «Чем изучение именно этого языка поможет мне в будущем?».
Я изучаю немецкий язык и решила выяснить, что даст нам знание немецкого языка в будущей жизни? Какое место в современном обществе занимает немецкий язык? Является ли он востребованным? Данная проблема, на мой взгляд, является актуальной, но не достаточно изученной. В связи с этим хочется разобраться в значимости изучения немецкого языка в мире вообще и в родном городе в частности.
Немецкий язык является одним из ведущих языков общения в мире. Немецкий язык считают родным языком более 100 млн. людей. Немецкий язык имеет статус государственного языка Германии, Австрии и Лихтенштейна. Он также является одним из государственных языков Швейцарии и Люксембурга. Его употребляют в общении жители США, Канады, Бразилии, Аргентины, России, Казахстана, Польши, Румынии и других стран.
Объект исследования: немецкий язык и его роль в современном обществе.
Предмет исследования:актуальность изучения немецкого языка.
Цель работы: определить актуальность немецкого языка в современном обществе.
Задачи исследовательской работы:
- Изучить литературу о достоинствах изучения немецкого языка в современном обществе.
- Проанализировать теоретические материалы, связанные с историей языка.
- Определить актуальность немецкого языка в современном российском мире.
- Провести анкетирование в школе и выявить мнение учеников о немецком языке.
- Изучить возможности и перспективы, которые даёт изучение немецкого языка.
Методы исследования:
- анкетирование;
- выборка и анализ научных источников и документов, а также Интернет-ресурсов.
- описательный метод с приёмами наблюдения
- анализ статистических данных
- социологический опрос
- беседа.
Теоретическая значимость состоит в том, что фактический материал её, выводы и обобщения углубляют наши представления о роли немецкого языка в современном российском обществе, о популярности изучения данного языка в нашей школе.
Практической ценностью является использование результатов исследования для привлечения внимания к немецкому языку, а также для стимулирования к изучению языка.