Способы быстрого чтения
Способы быстрого чтения
Скорость чтения можно вычислить по формуле: С=(О:В) х К, где с – скорость чтения, о – объем текста (в знаках, без пробелов и знаков препинания), в- время чтения в минутах, к – коэффициент понимания.
Социологический опрос о скорочтении
Свою работу начали с проведения анкетирования учащихся нашего лицея.
Результаты исследования
Для выяснения скорости чтения были проверены учащиеся 11класса, и 4 (см. приложение 1.) Было проверено 52 человека, в результате мы получили следующую картину (см. приложение1):
Определили какое количество учащихся принадлежат к зрительной, слуховой и тактильной системе:
зрительная | слуховая | тактильная | |
11 класс | 13 | 7 | 0 |
8 класс | 16 | 13 | 0 |
4 класс | 18 | 12 | 0 |
В результате мы получили следующую картину: 47 человек информацию воспринимают с помощью зрения, 32 человека при помощи слуха, через тактильное восприятие информацию не воспринимает никто (см приложение 7). Для решения поставленных задач мы сравнила количество слов в одном из параграфов учебников и проверили, сколько времени необходимо на выполнение задания. (Приложение 8, фото 1).
Начиная работу над проектом, мы читали со скоростью 778 и 779 слов в минуту, усвояемость составляла 57 и 58 % (см. приложение 2). Выполняя упражнения (см. приложение 3), и работая с таблицами Шульте (см. приложения 4,5,6,), направляли внимание в центр страницы, отмеряли время 25 сек, и старались за это время надо найти все знаки. Чередование упражнений позволяло мобилизовать познавательные процессы на достижение целей исследования.
Все упражнения старались выполнять с максимальной скоростью. Ежедневно, мы выполняли комплекс упражнений, продолжительность каждого занятия составляла 20 минут. Всего за 13 недель провели 72 занятия (с 30.11.2018 по 30.01.2019). В итоге мы получили следующую картину: Скорость чтения увеличилась до 988 и 989 слов в минуту, усвояемость повысилась до 89%. Что показывает эффективность данного проекта (см. приложение 2). Чтобы добиться результата, нужна система занятий.
Заключение
Данный проект научил самостоятельно искать информацию, исследовать и ставить эксперименты. Работая над ним, мы узнали о пользе скорочтения и применили данный метод на практике. Узнали, как великие люди использовали технику скорочтения в своем творчестве. Анкетирование и анализ исследований показал, что техникой скорочтения учащиеся нашего лицея не обладают, но хотели бы научиться, для получения информации в большем объеме.
Работа над проектом научила самостоятельно искать информацию, исследовать и ставить эксперименты. Дала новые знания. Ранее выдвинутая гипотеза подтвердилась, у нас действительно повысилась скорость чтения и увеличился процент усвояемости материала. На основании собранного материала, был разработан и напечатан буклет с советами, для учащихся и детей, (см. приложение 9). Создана памятка о правилах скорочтения (см. приложение 10).
Мы уверены, что научиться быстро читать может каждый человек, имеющий мотивацию и желание трудиться. Способность быстро читать это полезный навык вырабатываемый с помощью тренировок. Освоить технику скорочтения может любой старательный человек, нацеленный на достижение цели.
Список источников
- Андреев О.А., Хромов Л.Н. Техника быстрого чтения - Мн. Университетское. 2007 - 224с.
- Зотов С. Г., Зотова М. А. Повышение скорости чтения. Издание шестое. Феникс. 2013 г.
- Ожегов СИ., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 4-е издание, дополненное. Москва. 2010 г.
- Интернет – ресурсы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
5 | 21 | 16 | 20 | 1 |
12 | 6 | 18 | 24 | 11 |
13 | 17 | 25 | 2 | 22 |
23 | 8 | 9 | 14 | 15 |
3 | 19 | 7 | 10 | 4 |
5 | 21 | 16 | 20 | 1 |
12 | 6 | 18 | 24 | 11 |
13 | 17 | 25 | 2 | 22 |
23 | 8 | 9 | 14 | 15 |
3 | 19 | 7 | 10 | 4 |
Приложение 5
5 | 18 | А | У | 22 | Н | 3 |
14 | М | 24 | 9 | Г | 17 | Т |
Е | Ч | 1 | 20 | Ц | 7 | 12 |
21 | О | 23 | В | 15 | П | Б |
Ф | 6 | И | 2 | К | 25 | Э |
Л | 13 | Ю | 4 | Я | 11 | Р |
16 | С | 10 | Х | 19 | Д | 8 |
Приложение 6
А | Д | Е | М | Я |
З | В | Т | Ш | Л |
Г | К | И | Ф | Р |
Ч | Б | Ц | Х | Ю |
П | У | Ц | Х | О |
Приложение 7
Приложение 8
Перейти к содержанию
Исследовательской работы "За страницами твоего учебника. Скорочтение"