Практическое применение психогеометрии
5. Рекомендации по практическому применению психогеометрии
Полученные результаты исследования характера наших одноклассников имеют практическую значимость в следующих направлениях:
Результатами может воспользоваться классный руководитель для определения того, что именно необходимо каждому ученику и классу в целом для более эффективной работы, что им движет и на что он направлен;
Тесты помогают выявить важные качества, составляющие реальный психологический портрет учащихся;
Тесты способствуют достижению высокой результативности в групповой работе с классом, как на уроках, так и во внеучебной деятельности. При этом каждый член группы становится представителем характерных черт поведения и стиля мышления, а значит имеет больше шансов проявить свои сильные стороны;
Результаты, полученные благодаря психогеометрическому тесту, могут быть использованы педагогами в организации дополнительного образования, а также самими школьниками в выборе профессии;
Психогеометрический тест можно использовать в комплексе с другими методами изучения характера человека.
Заключение
Работая над проектом, мы узнали много нового интересного из истории геометрии, о происхождения названий некоторых фигур, также мы научились диагностировать себя с помощью рисуночных тестов, что является очень важным.
Работа была увлекательной и познавательной. Цель и задачи, которые были поставлены в начале работы, успешно достигнуты. Мы узнали об одном из способов деления людей на психологические типы.
Научились определять с помощью психогеометрии особенности характера своих одноклассников.
Выводы:
- Исследование личности с помощью психогеометрии позволяет быстро и точно нарисовать психологический портрет испытуемого, узнать какие черты его характера являются главными, а какие – второстепенными, а также понять, с кем человеку сложнее всего взаимодействовать.
- Работа позволила лучше понять себя и своих одноклассников. Мы надеемся, что те знания, которые были получены, будут способствовать более успешному общению с ребятами дома и школе.
- Так же мы заметили, что типы характера в чистом виде встречаются крайне редко, в каждом человеке обычно присутствует несколько типов. Нам стало понятно, почему с одними ребятами легко общаться, а с другими – нет, почему возникают ссоры, конфликты и как можно решать проблемы.
- Данная работа может иметь практическое применение в работе с детским коллективом.
Список используемой литературы
- Алексеев А.А., Громова Л.А. Психогеометрия для менеджеров. «Знание», 1991г.
- Бурлачук Л.Ф. Введение в проективную психологию. – Киев: Ника-Центр, 1997 г.
- Коломинский Я.Л. Человек: психология: Книга для учащихся старших классов, - Москва,
- «Просвещение», 1986 г.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Учебное пособие в 2-х книгах.
- Книга 2. – Москва, «Владос-пресс», 2002 г.
- Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – Москва, Просвещение, 1991 г.
Приложение, таблица № 1
Приложение, таблица № 2
Приложение, таблица № 3
Типы личности:
Тип личности | В процентах |
Интуитивный | 20 % |
Сознательный исполнитель | 4 % |
Тревожно- мнительный | 28 % |
Учёный | 12 % |
Руководитель | 20 % |
Интеллектуальный | 16 % |
Перейти к содержанию
Исследовательской работы "Психогеометрия в школе"