Викторина «Люби и знай свой край»
Для усвоения школьниками пройденного на уроках материала, а также для того, чтобы заинтересовать учеников в изучении предмета, хорошо подходят интерактивные мероприятия, посвященные изучаемой и закрепляемой теме.
«Нет Родины прекрасней, чем та, где мы живем»
И действительно, нет прекраснее места, где ты родился и вырос. И сегодня мы узнаем, хорошо ли вы знаете край, в котором живете. А для этого проведем викторину «Люби и знай свой край».
У нас уже готовы три команды по 5 человек и хорошо организованная группа поддержки, тем более, что за каждый правильный ответ болельщики могут принести своей команде дополнительные баллы.
Викторина о родном крае
1 тур – Разминочный.
- Как называется край, в котором ты живешь?
- Назови главный город Ставропольского края.
- В каком районе ты живешь?
«Мое родное Ставрополье –
Орлиный солнечный простор
Люблю степей твоих раздолье,
Твои папахи снежных гор»
( краткие сведения о Ставропольском крае)
2 тур- «Четвертый лишний»
(Подчеркни лишнее название и объясни почему)
Вопросы к болельщикам:
- Вы наверно помните, что в Ставропольском крае 83% составляют русские.
- Люди каких национальностей живут еще в нашем крае? (цыгане, армяне, чеченцы, украинцы, белорусы, евреи, даргинцы, карачаевцы, туркмены, табасаранцы, ингуши, осетины, черкесы, татары)
Команды называют лишнее слово и дают объяснение.
- А знаете ли вы? (справка о селах)
- Давайте послушаем легенду народов Кавказа и узнаем, откуда появились такие названия гор.
Презентация «Легенды Кавказа»
3 тур - «Эстафета букв» (Составить названия городов-курортов)
Вопросы болельщикам:
- Перечислите названия гор, которые мы можем встретить на территории Кавказских Минеральных Вод. ( Машук, Бештау, Змейка, Кинжал)
(Дети отвечают на вопросы 3 тура и слушают презентацию)
- А знаете ли вы, что является одним из главных богатств Ставропольского края?
- Их целебные свойства принесли известность городам-курортам.
- Какие минеральные воды вы знаете? ( Славяновская, Славянская, Ессентуки, Новотерская, Нарзан, Архыз Боржоми)
Ставропольский край называют житницей России.
4 тур - «Зерновые культуры»
(Найди и подчеркни зерновые культуры, которые выращивают в нашем крае)
Пшеница, ячмень, картофель, овес, виноград, рожь, редис, кукуруза, просо, лук, рис.
5 тур – «Растения нашего края»
(Определить названия деревьев и кустарников по веточкам) – смородина, сирень, малина, береза, крыжовник, тополь, вишня, каштан, жасмин
Вопросы болельщикам:
- Какие из предложенных вариантов соответствуют понятию «живая природа»
- Что является главным в растении?
- Определи, где здесь овощ?
- Какое растение цветет летом?
- Из чего получают изюм?
- Какое растение растет в воде?
Цветок камень небо
Плод стебель корень
Слива картофель яблоко
Колокольчик ландыш подснежник
Из слив вишни смородины винограда
Лопух рябина кувшинки
6 тур – «Поговорим о животных»
Найди названия животных, спрятанных в словах.
Банка кабан волна вол
Колосья лось кожух жук
Дудочка удод зонтик кот
Кино кони каркас рак
Вопросы болельщикам:
- Где зимуют раки? (в илистых берегах рек)
- У кого ухо на ноге? (у кузнечика)
- Ночная птица нашего края? (сова филин)
Викторину подготовили:
Автор: Бородихин Данил Алексеевич
Руководитель: Небыкова Ольга Михайловна
МБОУ "СОШ № 7 п. Коммаяк" Кировского района Ставропольского края