Проект "Нанотехнологии - трамплин в великое будущее человечества"
В представленном исследовательском проекте по обществознанию «Нанотехнологии - трамплин в великое будущее человечества» автор изучает историю появления нанотехнологий, их развитие, а также рассматривает роль нанотехнологий в сферах деятельности человека. В процессе работы над исследовательским проектом по обществознанию «Нанотехнологии - трамплин в великое будущее человечества» автором была поставлена цель определить значимость нанотехнологий для человека и общества.
Подробнее о работе:
В основе исследовательской работы по обществознанию «Нанотехнологии - трамплин в великое будущее человечества» лежит анализ развития нанотехнологий и популяризации их применения в жизни общества с момента их возникновения и до наших дней.
В предложенном проекте по обществознанию «Нанотехнологии - трамплин в великое будущее человечества» автор приходит к мнению, что нанотехнологии — это трамплин, который создаст основу будущего России как технологической и индустриальной державы. Многие проблемы человечества исчезнут, и в будущем нам будет казаться совершенно обыкновенным то, что сейчас считается фантастикой.
Оглавление
Введение
1. История происхождения нанотехнологий .
2. Направления нанотехнологий.
3. Нанотехнологии в экономике, политике, космосе.
4. Отношение общества к нанотехнологиям.
5. Проведение анкетирования.
6. Проведение эксперимента.
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность темы: Одной из наиболее фундаментальных тем современного общества являются нанотехнологии. Знания о них помогут в дальнейшем изучении многих наук, а так же для жизни всего общества в целом.
Гипотеза: нанотехнологии – это прорыв в будущее.
Проблема: факторы, влияющие на развитие нанотехнологий в современном мире.
Объект исследования: нанотехнологии в различных отраслях промышленности, экономики, медицины, политики и т.д.
Цель: определение значимости нанотехнологий для человека и общества.
Задачи:
- Определить причины создания нанотехнологий;
- Расширить свои знания о нанотехнологиях;
- Узнать, особенности применения нанотехнологии;
- Узнать, отношение общества к нанотехнологиям;
- Провести анкетирование среди учеников;
- Провести эксперимент;
- Создать презентацию.
Проектный продукт:мультимедийный продукт (презентация).
В дальнейшем презентация может быть использована на уроках обществознания в 8-11 классах, во внеурочной деятельности.
Методы исследования: поиск и анализ информации, анкетирование, эксперимент.
Ресурсы:
- временные ресурсы (2 месяца –декабрь, январь),
- информационные – книги, Интернет, интеллектуальные – учитель
- обществознания,
- материально-технический – компьютер.
Анализ информационных источников:
Отправной точкой моего исследования стал фильм « Я, робот», в котором показали «возможности» нанотехнологий в будущем.
Для расширения и углубления полученных знаний я обратился к учителю, который посоветовал осуществить поиск ссылок на другие книги и статьи по теме исследования в Интернете. С помощью преподавателя в информационной сети были найдены темы о нанотехнологиях.
Поиск и обработка найденной информации заняли большую часть времени исследования. Проблемы, с которыми пришлось столкнуться:
- немногочисленность источников,
- отрывочность сведений.
Описание хода работы:
Первый этап – формулирование и обоснование темы исследования; постановка проблемы и выдвижение гипотезы; определение объекта, предмета и цели исследования; постановка задач.
Второй этап - составление теоретической части исследования.