Проект в ДОУ "Мир животных"
Автор проекта о животных в ДОУ применила различные методы достижения цели. Таким образом, воспитанники не только закрепили названия домашних животных и их детёнышей, но и развили социальные, коммуникативные навыки благодаря чтению стихов, беседам и общению.
Подробнее о работе:
Также, в проекте для второй младшей группы детского сада "Мир животных" воспитанники развивались не только творчески, но и интеллектуально, и физически. С ребятами были проведены дидактические игры, экскурсии они узнали различные считалки, пословицы и загадки про домашних животных. Для развития физических показателей были задействованы подвижные игры и и физкультминутки по животной тематике.
Паспорт проекта
Идея проекта: Роль домашних животных в жизни человека.
Цель проекта. Побуждать познавательный интерес к получению новых знаний о домашних животных. Сформировать чувства удивления и восхищения миром домашних животных.
Задачи проекта. Расширять и обобщать знания детей о домашних животных нашего края, уточнение и закрепление названий домашних животных и их детенышей, чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
Формировать проектные умения детей. Развивать связную речь, посредствам пересказа сообщений по теме. Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе проекта.
Участники проекта:
Дети второй младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, библиотекарь.
Вид проекта: творческо-информационный.
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Срок реализации: 7 — 11апреля 2014 года
В процессе проектной деятельности будут развиваться все ключевые компетентности:
- Социальная – дети взаимодействуют друг с другом.
- Коммуникативная – дети общаются, задают вопросы, участвуют в беседе, читают стихи, пересказывают сообщения по теме.
- Информационная – получают информацию из разных источников.
- Деятельная – с помощью родителей подбирают материалы, инструменты для создания продукта.
- Здоровьесберегающая – играют в подвижные игры по данной теме.
Предварительная работа
1. Коммуникация, художественная литература: Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, пословиц, поговорок, загадок по теме, аудиозаписей.
Сказки и рассказы: «Бычок — смоляной бочок»; «Три поросенка»; »Петушок и бобовое зернышко», «Кот — серый лоб, козел да баран», К. Ушинский “Спор животных”; С.Маршак «Усатый полосатый»; В.Жуковский «Котик и козлик».
Стихотворение: К.Чуковский «Поросята», А.Барто «Бычок», «Лошадка», «Козленок», И.Токманова «Котята», Р.Сефа “Домашние животные”; Т.Гусарова «Овечки»; С. Кочан «Про кота», И. Жуков «Что за шутки».
Пословицы и загадки про домашних животных;
Потешки: «Котенка — Каток», “Привяжу я козликов к белой березке”, “Уж как я ль мою коровушку люблю!”, «Коза — хлопота»,
Считалки: “Шла коза по мостику”, “Конь ретивый”, “Свинка ходит по бору”.
2. Социализация, познание: Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, тематических альбомов, игрушек домашних животных, материалов для игр.
Экскурсия в библиотеку.
Дидактические игры: «Узнай по описанию», “Корова с теленком”, “Кто, чем питается”, “Животное домашнее или дикое». Мозаика “Чей малыш». «Лото «Домашние животные»; «Домино».
Использование изобразительных наглядных пособий: плакаты «Домашние животные», «Чьи детки?»; альбом «Кто, где живёт?»; ситуативные картинки «Найди ошибку», «Что перепутал художник?», разрезные картинки «Кто пасётся на лугу?».
Игровые упражнения (практические действия детей): «Покажи, кто, как ходит», «Кто как голос подаёт».
3. Физическая культура, здоровье:
Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Мыши водят хоровод», «Барашки и волк», «Васька кот».
Физкультминутки: “Бурёнушка”, “Козочка”, “Кот-хвастун”, «Домашние животные»;
Пальчиковая гимнастика: “Два козлика”, “Поросята”, «На дворе»;
Этюд на тренировку мышц живота «Спящий котенок» (М.И. Чистякова — «Психогимнастика»);
Этюд на выражение внимания и сосредоточенности «Собака принюхивается» («Психогимнастика»);
4. Художественное творчество, труд:
Рисование домашних животных, используя разные техники, рисование животных с помощью трафарета, раскрашивание в раскрасках;
Лепка: «Кошечка», «Мисочка для кошечки»;
Коллективная аппликация коллаж «Кто у бабушки в хозяйстве живёт?
Поделки из природного и бросового материала.
5. Музыка:
Слушание и разучивание песен: «Кто пасется на лугу?», « Кисонька-мурысонька»; »Котенька-коток», «Ты, собаченька, не лай» русские народные колыбельные песенки; «Кто у бабушки живёт?»; «Весёлая корова».
6. Безопасность:
Закреплять правила общения с домашними животными.
Основные формы реализации проекта: беседы, наблюдения, детское творчество, игровая деятельность, рассказы детей из личного опыта, практические упражнения и экспериментирование.
Роль родителей в реализации проекта:
- Помощь детям в подготовке к проекту, сбор информации по теме.
- Разработка авторских дидактических пособий.
- Оформление альбомов, макета «Кто в хозяйстве живёт, что хозяину даёт?», ширмы «У бабушки во дворе», «Пословицы и поговорки о домашних животных».
- Изготовление атрибутов для проекта.
- Активное участие в презентации проекта «Кто у бабушки в хозяйстве живёт?»
Продукт проектной деятельности:
Оформлены альбомы с изображением домашних и диких животных, цель которых помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия детенышей.
В рамках проекта был создан макет «Кто в хозяйстве живёт, что хозяину даёт?», картотека загадок, пословиц.
Выпуск альбома рисунков “Наши младшие друзья!”.
Выставки детского творчества.
Мини музей в группе “Домашние животные. Какие они?”, цель — показать родителям, детям, педагогам свои работы за весь период реализации проекта.
Ход презентации
Воспитатель – Ребята, сегодня нас пригласила в гости Бабушка, в весёлые игры поиграть, загадки отгадать, стихи почитать, да смекалку показать. Отправимся? (Все подходят к домику).
Воспитатель — А вот мы и пришли. Дым колечком над трубой
Видно варится обед. Есть здесь кто-то или нет?
— Давайте постучим в окошко? (Из домика выходит Бабушка).
Бабушка – Здравствуйте ребятки. Меня зовут Матрёна.
Я давно вас в гости жду.
В этом доме я живу, хозяйство славное веду,
Гостей встречаю, всех я угощаю.
— У меня большое хозяйство, много разных домашних животных. Ребята, а каких вы знаете, домашних животных? (Ответы детей).
Песня: «Кто у бабушки живёт?».
Бабушка – Ребята отгадайте загадку: Хрю – хрю – хрю!
Кричит спросонок
Из сарая … (поросёнок).
Ребёнок №1. Домашнее задание-доклад «Свинья» (описательный рассказ).
Ребёнок №2. У малышки свинки, розовая спинка,
Нос, как пятачок, хвостик как крючок.
Динамическая пауза «Весёлые встречи».
Бабушка – Ребята отгадайте загадку: Мягкие лапки, а в лапках царапки,
Ты погладь её немножко, сразу замурлычет … (кошка).
Ребёнок №3.Домашнее задание-доклад «Кошка» (описательный рассказ).
Ребёнок №4. Острые ушки, на лапках подушки.
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Кошечка молоко пьёт, громко песенки поёт.
Игра «Васька кот».
Бабушка – Ребята отгадайте загадку: Груз везёт, сено жуёт,
Хвостом помахивает,
И – го – го, И – го – го,
Поскачу я далеко. (Лошадь)
Ребёнок №5. Домашнее задание-доклад «Лошадь» (описательный рассказ).
Ребёнок №6. Я люблю свою лошадку, причешу ей гриву гладко,
Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.
Бабушка – Ребята отгадайте загадку: Громко лает на дороге,
Отдыхает в конуре.
Сторожит хозяйский дом
И виляет мне хвостом? (Собака).
Ребёнок №7. Домашнее задание-доклад «Собака» (описательный рассказ).
Ребёнок №8. Собака строгая на вид, в будке во дворе сидит.
Во все стороны глядит, зорко дом наш сторожит.
Игра «Лохматый пёс».
Бабушка – Ребята отгадайте загадку: На лугу пасётся, вечерком вернётся.
Замычит у ворот, молока принесёт … (корова).
Ребёнок №9. Домашнее задание-доклад «Корова» (описательный рассказ).
Ребёнок №10. Му! — зовёт к себе корова, молока вам дам парного!
Молоко давно известно ребятишкам пить полезно!
Песня «Весёлая корова».
Пальчиковая игра «Всех накормила».
Бабушка – Ребята, какие вы молодцы! Как много вы знаете:
Вы все мои загадки отгадали, домашних животных дружно называли,
Как они говорят – рассказали, всех покормили – никого не забыли.
Но нам надо прощаться, пора вам в садик возвращаться!
На память у меня, есть сюрприз. (Показывает сундучок).
Чок – чок – чок, открывайся сундучок!
— Посмотрите, это картинки на память вам от меня и моих маленьких друзей.
Вернётесь в группу, раскрасите их, а вечером покажите своим родителям и расскажите, что были у меня в гостях. Прощайте, детвора мне по делам уже пора.
Выводы
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают: что животные играют в жизни человека важную роль, как ухаживать за домашними животными.
В результате проведенной работы мы отметили:
- Развитие у детей устойчивого интереса к домашним животным.
- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
- Данный проект открыл удивительный мир домашних животных.
- Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать простые факты, высказывать собственные суждения, делать простейшие выводы и умозаключения.
Можно сделать вывод, что благодаря проделанной работе произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
Литература
- О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина «Лексические темы по развитию речи детей 3 — 4 года»: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2005год.
- О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации».-2е изд.-М.: Мозаика-Синтез2006г
- М.В. Коробова, Р.Ю. Посылкина «Малыш в мире природы: Методическое пособие для воспитателей и родителей». — М.: Просвещение, 2005год.
- В.В. Гербова, Н.П. Ильчук, Н.П. Бабурова «Книга для чтения в детском саду и дома 2 — 4 года». — М.:ОНИКС 21век, 2005год.