Как опасные мультфильмы разрушают психику ребёнка
Как опасные ленты разрушают психику ребёнка
Почему же многие родители доверяют воспитание своих детей мультфильмам? Да потому, что в их детстве большинство мультфильмов были «со знаком качества». Они учили добру, послушанию, уважению к старшим, пропагандировали семейные ценности. К сожалению, мы видим, что за последние годы резко увеличилось количество детей, которые умеют воспринимать только зрительную информацию. Слова проходят мимо них.
«Телевоспитанники» не могут в школе усваивать на слух информацию и испытывают большие затруднения в обучении, ведь обучает их не телевизор, а живой учитель, которого они не способны услышать. Общение с другими детьми также может вызвать у них сложности.
Получается, что мультфильм может серьёзно навредить здоровью детей. По мнению автора статьи «Осторожно – мультфильмы!!!» из газеты «Православное Приднестровье»,сегодня все больше родителей нашего региона ощущают сомнения и угнетающую тревогу по поводу безопасности и полезности новых мультфильмов.
Для того чтобы выяснить, как же конкретно мультфильм влияет на здоровье ребят мы провели эксперимент.
Эксперимент №1
В ходе данного эксперимента мы предложили ребятам из нашего класса посмотреть мультфильм «Винни Пух иСлонотоп».
И вот наши наблюдения.
С первого же кадра становится ясно, что мультфильм очень добрый и интересный. Спокойная музыка, красивая природа, дружные герои, которые очень хотят поймать «слонотопа». Во время просмотра мультфильма ребята ведут себя спокойно, при просмотреулыбаются, разговаривают тихонько между собой, делятся своими эмоциями, комментируют происходящее на экране. После просмотра мы предложили ребятам нарисовать свои
впечатления об этом мультфильме.Они выходили к доске и показывали свои рисунки. Дети объясняли, почему им так понравился этот мультфильм и его герои. Они отметили, что авторы придумали этот фильм для того, чтобы дети научились дружить друг с другом, и, даже со «слонотопом» можно подружиться, если узнать его лучше, а не слушать рассказы тех, кто его и не видел никогда. Очень сильны в этом мультфильме и семейные ценности.
Рисунки ребят мы показали нашему школьному психологу Т.А. Шмальц.
По анализу рисунков детей психолог школы сделала такие выводы:
1. В рисунках у учащихся преобладают яркие краски, что говорит о положительных эмоций у детей, почти все ребята нарисовали своих любимых героев из этого мультфильма.
2. В работах дети использовали желтые, оранжевые,зеленые цвета, что говорит о том, что мультфильм детям понравился и положительно повлиял на них.
Положительное восприятие от просмотренного мультфильма мы отразили в диаграмме:
На данной диаграмме видно, что в рисунках детей преобладали следующие цвета:
- красный цвет- восторг
- оранжевый цвет- приятное радостное состояние
- желтый цвет- теплые приятные чувства
- зеленый- спокойное состояние
Татьяна Александровна сделала вывод, что на детей данный мультфильм произвел приятное впечатление и подарил множество положительных эмоций.
Эксперимент №2
Данный эксперимент проводился через месяц от просмотра первого. Ребятам того же класса был предложен для просмотра мультфильм «Трансформеры»
Наши наблюдения.
В ходе просмотра данного мультфильма дети сидят неподвижно, мышцы их напряжены. По мнению школьного психолога это рефлекторная реакция на тревожное начало фильма. В это время они накапливают негативные эмоции: страх, ужас, отвращение.
По лицам детей мы видим, что мультфильм не понравился большинству учащихся. Разница в просмотрах №1 и №2 очевидна.
После просмотра мы предлагаем нарисовать любое животное. Ребята начинают выполнять задание, но неожиданно вспыхивает ссора. Дети очень возбуждены, некоторые уже скопировали «крутые» словечки из мультфильма. Многие дети так и не смогли объяснить, чему же их научил этот мультфильм. Никто из ребят не захотел подружиться с героями мультика.
Оценка рисунков школьным психологом.
Большинство рисунков школьников в тёмных цветовых гаммах. Это видно на данной диаграмме.
Исходя из использованных в рисунках цветов, можно сделать следующие выводы:
- дети использовали много чёрных, коричневых, фиолетовых красок, что указывает на тревожные и грустное состояние, негативное восприятия от просмотренного мультфильма;
- большинство ребят нарисовали животных с шипами (это монстры)их рисунки говорят о том, что в их эмоциональном состоянии есть тревога, связанная с агрессией и насилием;
- внезапно вспыхнувшая агрессия во время рисования, указывает на то, как быстро некоторые ребята скопировали отрицательных героев мультфильма и какое негативное действие оказал на их психику этот мультфильм.
Выводы
На основании проведённых экспериментов мы можем сделать следующие выводы:
- регулярный просмотр «вредных» мультфильмов влияет на физическое состояние, умственное и психическое развитие детей;
- малоподвижный образ жизни – это прямой путь к гиподинамии, а, следовательно, и к развитию многочисленных сердечно-сосудистых, нервных, эндокринных, а также костно-мышечных заболеваний;
- если смотреть много плохих и страшных мультфильмов, то можно разучиться общаться с друзьями, да и учёба в школе будет очень плохой, так как школьник будет испытывать страх;
- поток информации, идущий с экрана, во много раз превышает возможность ребенка воспринимать его и самостоятельно переработать;
- раннее приобщение малыша к просмотру телевизионных передач отрицательно влияет на развитие ребенка, значительно понижает его любознательность и делает его пассивным;
- в мультфильмах, и, особенно в рекламе так много агрессивных цветов, резких, пугающих звуков, страшных пугающих одним своим видом героев.
Все это действует на психику ребенка крайне негативно.
Исходя из всего вышеперечисленного,мы решили вместе с ребятами из 4«б» класса научиться выбирать мультфильмы, которые развивают, учат доброте, дружбе, уважению к семейным ценностям и благотворно влияют на здоровье детей.