Категории бытового мусора
3. Распределение бытового мусора по категориям
Мы провели практическую работу «Бытовые отходы нашей семьи».
Цель работы - определить общее количество бытовых отходов, накапливающихся в одной семье за неделю, их распределение по категориям.
Необходимую информацию получили, выполнив следующие задания:
1. В течении недели собирали все твердые отходы, появляющиеся в доме, рассортировывая их по категориям: бумага, металл, пластмасса, стекло.
2. Пищевые отходы, скапливающиеся за день, взвешивали ежедневно, перед тем как их выбросить.
3. Составили список основных продуктов и материалов, входящих в каждую категорию.
4. Взвесили отходы каждой категории и определили общий суммарный вес.
5. Разделили полученное число на количество членов семьи, так мы установили количество отходов, приходящееся на одного члена семьи.
Сделали следующие подсчеты.
В среднем за неделю на семью в количестве 4-х человек скапливается бытовых отходов:
1. Пищевых отходов – 15 кг 2. Стекла – 3 кг
3. Бумага – 4 кг 4. Пластмасса – 1 кг
5. Металл – 1 кг
Население Севастополя составляет около 429 тыс. человек, т. е. за неделю в городе скапливается бытовых отходов:
1. Пищевых отходов – 6435000 кг 2. Стекла – 1287000 кг
3. Бумага – 1716000 кг 4. Пластмасса – 429000 кг
5. Металл – 429000 кг
Вывод: Из-за низкого уровня экологической культуры большинство людей не задумываются о последствиях: оставляют после себя много мусора, из-за чего наносится большой вред экологии города.
Переработка, по сравнению с захоронением и сжиганием, — самый эффективный способ решения проблемы. Кроме того, он позволяет экономить энергию и беречь окружающую среду.
4. Проект мусороперерабатывающего завода в Севастополе
Мы разработали проект мусороперерабатывающего завода чтобы улучшить экологическую обстановку в г. Севастополе, связанную с утилизацией мусора.
Основные направления в переработке
Пищевые и садовые отходы используются для получения удобрений, текстильная и бумажная макулатура используется для получения новой бумаги, металлолом направляется в переплавку. Бывшие в употреблении пластмассовые изделия могут быть использованы вторично. Из переработанного пластика снова делают бутылки.
Основной проблемой в переработке является сортировка мусора
Преимущества разделения мусора:
- стоимость разделения мусора и его переработки довольно высока. Однако она окупается тем, что имеется большой доход от производимых из вторсырья продуктов;
- даже когда данного экономически положительного результата достичь не удается, всегда есть результат для окружающей среды: воздух чище, улучшается качество воды и общий уровень загрязнения снижается;
- создание производств по выборочному сбору мусора и предприятий по его переработке создает новую неограниченную потребность в рабочей силе — это мощное оружие против безработицы.
Заключение
Освоение безотходных производств – долговременное и кропотливое дело, которым предстоит заниматься ряду поколений ученых, инженеров, техников, экологов, экономистов, многих других специалистов. Полностью безотходное производство – далекая перспектива, но необходимо уже сейчас решать эту задачу.
Таким образом, можно сделать выводы:
- Бытовой мусор - это серьезная экологическая проблема всего человечества, которая наносит вред здоровью человека, животному и растительному миру, окружающей природной среде;
- Пропаганда экологических знаний, экологического воспитания в нашей стране принесет положительные плоды.
- Начинать нужно с маленького: со своего дома, двора, города.
- Строить не мусоросжигательные, а мусороперерабатывающие заводы, организовывать сортировочные контейнеры.
Ценность работы: научить школьников бережно относиться к окружающей нас природе, привить им навыки ручного труда, расширить знания об истории вещей. Никогда не забывайте, природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто.
Памятка
- систематически проводи уборку территории около школы, дома;
- не бросай, куда попало мусор;
- не оставляй мусор в лесу, около водоема, на месте отдыха;
- собирай и сдавай макулатуру (сохраняя при этом природные ресурсы);
- сдавай стеклотару, металлолом;
- экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону);
- аккуратно обращайся с учебниками, книгами;
- бережно относись к вещам, чтобы они дольше служили нам;
- отдай вещи, которые не носишь, нуждающимся;
- при приготовлении пищи старайся не превращать в отходы полезные продукты;
- дай вещи «вторую жизнь»
Если каждый из нас будет выполнять эти правила, я думаю, что окружающий нас мир станет чуточку чище.
Давайте же вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, в нашем поселке всегда был порядок: чистые классы и коридоры, улицы и переулки.
Список литературы
1. «Удивительная экология» : автор – Ларина О.Л.
2. Википедия
3. Экология и дети Москва 1993 г.
4. Реймерс Н. Ф. Охрана природы и окружающей человека среды. Словарь – справочник. Просвещение – 1992г.
5. Чижевский А.Е. Я познаю мир. Экология. Энциклопедия Астрель – 2005г.
Приложение 1
Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня. Будем же беречь нашу Землю! Другой планеты у нас не будет!