Проект "Что эффективнее, солнечная или овощная батарейка?"
В представленном исследовательском проекте по окружающему миру (начальная школа) «Что эффективнее, солнечная или овощная батарейка?» рассматривается теоретическая информация о батарейках, их свойствах и принципах работы, а также предложены варианты создания солнечной и овощной батарейки своими руками и практическое исследование на предмет мощности и эффективности исследуемых батареек.
В процессе исследовательской работы по окружающему миру (начальная школа) «Что эффективнее, солнечная или овощная батарейка?» учеником 2 класса была поставлена цель исследовать возможность получения электричества используя энергию Солнца.
Подробнее о работе:
В исследовательской работе по окружающему миру (начальная школа) «Что эффективнее, солнечная или овощная батарейка?» представлены принципы работы солнечной батареи, путем исследования выявлено, от чего зависят свойства такой батареи и представлено сравнение эффективности овощной и солнечной батареек.
В предложенном проекте по окружающему миру (начальная школа) «Что эффективнее, солнечная или овощная батарейка?» автором были представлены практические опыты, с помощью которых он доказывает гипотезу, что солнечная батарея будет эффективнее батарейки из овощей и фруктов.
Оглавление
Введение
1. История батарейки.
2. Солнечная батарея своими руками.
Выводы
Список литературы
Приложения
Введение
Обоснование выбора темы. В прошлом году, занимаясь разработкой экологически чистой батарейки из овощей и фруктов, я узнал об естественных источниках энергии, таких как вода, ветер, солнце. Моя овощная батарейка смогла заменить обычную, но только в приборах с низким потреблением энергии: электронные часы, светодиодный фонарик и калькулятор. И я решил продолжить поиски экологически безопасной энергии, например, используя энергию солнца.
Актуальность работы заключается в том, что человечеству нужна энергия, причем потребности в ней год от года увеличиваются. Вместе с тем запасов угля, нефти и газа становятся всё меньше. К тому же активная добыча ресурсов и их дальнейшее использование пагубно сказывается на состоянии планеты, изменяя не только природу почв, но даже климатические условия [1]. Уже сейчас мы должны думать, какую планету мы оставим после себя?
Проблемный вопрос: что эффективнее солнечная или овощная батарейка.
Мною была выдвинута гипотеза – солнечная батарея будет эффективнее батарейки из овощей и фруктов.
Цель моего исследования– исследовать возможность получения электричества используя энергию Солнца.
Мне предстояло выполнить следующие задачи:
- изучить научную литературу, Интернет-ресурсы по теме исследования;
- ознакомиться с принципом работы солнечной батареи;
- сделать солнечную батарею;
- провести исследование и выяснить, от чего зависят свойства такой батареи;
- найти практическое применение солнечной батарейки;
- сравнить эффективность овощной и солнечной батареек.
Объект исследования: электричество.
Предмет исследования: электрический ток.
Методы исследования: экспериментальный метод, наблюдение и обработка результатов, сравнения и анализа.
Методики:использование различных источников, таких как журнал «Юный техник», Интернет-ресурсы, опрос в виде анкетирования.
1. История батарейки
В 1907 году А. Эйнштейн теоретически обосновал фотоэлектрический эффект (преобразовании солнечной энергии в электрический ток). Благодаря чему в 1954 году изобрели первые в мире кремниевые солнечные элементы [2].
Солнечная батарея состоит из множества фотоэлементов, в каждом из которых световая энергия превращается в электрическую. Для их производства используют пластины полупроводник, делая из них пластины толщиной в 200мк.
Все мы знаем Робина Бобина, который ест и толстеет. Нечто похожее происходит и с атомами. Атом состоит из ядра, вокруг которого движутся электроны. Когда атом поглощает фотон (частицу света), электронное облачко раздувается и вскоре он может потерять часть электронов [3]. На этом свойстве и основано действие солнечной батареи. Фотоны света бомбардируют поверхность пластины и вышибают электроны. Упорядоченное движение электронов – это и есть электрический ток, который «собирают» по металлическим дорожкам.
Проведя анкетирование в своем класса я выяснил, что 40% знают о солнечной энергии, как об альтернативном способе получения энергии (Приложение 1).