Приложение исследовательского проекта
Приложение 1
Части урока | Содержание | Время | Методические указания |
---|---|---|---|
Вводная часть, 12 минут | 1. Организация учебного занятия: рапорт учителя, сообщение задач урока. | 30 секунд | До начала урока приготовить 11-12 волейбольных мячей, расчертить на доске схему расстановки игроков на площадке. |
2. Краткая беседа с учениками по правилам игры пионербол спортивного направления, технике безопасности (соблюдать дистанцию, наличие спортивной обуви и одежды). | 30 с. | ||
3. Расчет по два. Вторые номера приседают, объявляется команда первых номеров; приседают первые номера, объявляется вторая команда; назначаются капитаны, указывается место занятия каждой команды (левая и правая сторона площадки). | 30 с. | ||
4. Игра на внимание. Выполняют повороты на месте направо, налево, кругом при условии наличия предварительной команды “класс,…” | 15 с. | Выполняют повороты налево, направо, кругом | |
5. Ходьба в колонне по одному по линиям площадки (по лицевой и боковой до сетки на носках). Деление на две команды после прохождения средней линии вдоль сетки направо и налево. Ходьба в колонне по одному двумя командами по боковым и лицевым линиям на пятках (руки за спиной). | 45 с. | У сетки вытянуть вверх ближнюю руку.
Следить за осанкой. |
|
6. Равномерный бег за капитанами по кругу ,змейкой, по кругу в обратную сторону, бег приставными шагами (правым, левым боком), спиной; успокаивающая ходьба с построением в одну шеренгу ан линиях нападения. Размыкаются приставными шагами. | 2 мин.30 с. | Команда “А” выполняет на правой половине площадки, команда “Б” - на левой. Дистанция 2 шага. | |
7. Пересчет по два, образуют два состава; в каждой команде второй состав отходит назад на 4 шага (шахматный порядок). | 30 с. | Вторые номера стоят на средней части зоны защиты. | |
8. Объяснения учителем заданий на ускорение по сигналам: один свисток – первый состав каждой команды ускоряется к средней линии ( под сеткой), касается рукой , возвращается на свое место; вторые -бегут к лицевой, касаются линии одной рукой и возвращаются на свое место.
Два свистка – первый состав выполняет задание второго состава, второй состав – задания первого. |
30 с. | Задания выполняет 2-3 раза. | |
9. Выполнение общеразвивающих упражнений гимнастического характера с ускорениями по сигналу.
I блок упражнений: разминка кистей, плеч, ускорение (1 свисток). II блок: закручивания туловища, наклоны в стороны, вперед (на три счета по два раза в каждую сторону). Ускорение по сигналу (2 свистка) 2 раза. III блок: упражнения для ног – приседания “карлики и великаны” (игра), упор лежа, ускорение по сигналу (2 свистка), прыжки на месте (ноги врозь – ноги вместе, руки на поясе), успокаивающая ходьба на месте, упражнения на дыхание. |
6 мин.:
2 мин. 2 мин. 2 мин. |
Круговые и рывковые движение (16 счетов), начинают в сторону учителя.
Следить за одновременным выполнением упражнений, отметить лучшую команду в ускорениях. |
|
Основная часть 28 минут | А. Передача и ловля мяча двумя руками. | 4 мин. | Капитаны раздают мячи первому составу. |
1. Раздача мячей, передвижения: первый состав встает у сетки лицом ко второму составу, второй состав остается на месте (выполняет один шаг назад). | 30 с. | ||
2. Выполняют стойку в шаге, мяч держать двумя руками перед грудью. | 15 с. | Баскетбольный “хват”. | |
3. Передача двумя от груди, и ловля, передача двумя из-за головы, передача одной сверху, передача одной снизу, передача с ударом в пол с места, то же - в прыжке с места и с 2-3 шагов разбега. | 30 с.
30 с. 30 с. 30 с. 1 мин.15 с. |
по 10 передач.
Ловля двумя руками в игровой стойке |
|
Б. Прямой нападающий “удар” через сетку с 2-3 шагов разбега двумя руками из-за головы (бросок). Передача всех мячей первой команде. Выполнение прямых нападающих бросков с трех шагов разбега через сетку игроками первой команды. Ловля мячей игроками второй команды, свободно расположившихся на своей площадке. | 4 мин. | Задания выполняют поточно по сигналу учителя. Мячи после бросков и ловли остаются за лицевой линией площадки второй команды. | |
Смена функций нападения и защиты. Выполнение нападения второй командой и защиты – первой. | Повторить два раза. | ||
В. Подача броском одной рукой (сверху или снизу). | 6 мин. | Первая команда уходит к лицевой линии с мячами. Вторая команда свободно располагается на своей площадке. | |
Команда “А” выполняет подачу из зоны защиты. Команда “б” ловит мяч. | 3 мин. | Выполняют поточно по сигналу. | |
Меняются функциями нападения и защиты. Повторяют нападение из-за лицевой линии. | 3 мин. | Повторить два раза каждому составу. | |
Г. Учебная игра в расстановке (по зонам 1,2,3,4.5,6). Расставить по 6 игроков в каждой команде на площадке по зонам защиты и нападения. | 14 мин. | Объяснить и указать зоны, переход из зоны в зону. | |
Играют первые составы до 5 очков. Играют вторые составы до 5 очков.
Меняются сторонами. Играют первые составы до 5 очков. Играют вторые составы до 5 очков. Игрок, поймавший мяч, выполняет передачу игроку зоны №3, игрок зоны №3 выполняет передачу игрокам нападения (зона №4 или зоны №2), игрок нападения выполняет нападающий бросок через сетку. Нападающие противной команды выполняют одиночное блокирование. |
7 мин.
7 мин. |
Подачу выполняют по сигналу учителя свистком
Нападающий бросок выполняют с 2-3 шагов разбега. |
|
Заключительная часть | 1. Построение на лицевых линиях первой и второй команды. | Строятся в одну шеренгу | |
2. Подведение итогов учебной игры и урока (назвать отличившихся в игре, лучших нападающих и защитников, объявить результат игры – счет). | |||
3. Домашнее задание. | По расписанию | ||
4. Убрать мячи. | Назначить дежурных | ||
5. Выполнить команду “До свидания!”, “Разойдись!” |
Перейти к содержанию
проекта "Основы и польза игры в пионербол"