Опрос "Что знают мои одноклассники о цифрах"
1. Опрос "Что знают мои одноклассники о цифрах"
Я начал свою исследовательскую работу о возникновении цифр с того, что решил узнать, что знают мои одноклассники о цифрах.
Я задал им вопросы:
1. Какие бывают цифры?
2. Как называются цифры, которыми мы пользуемся в школе?
3. Кто придумал цифры?
Почему то больше половины опрошенных (8 из 13) ответили, что цифры бывают однозначными, двузначными, трехзначными. Хотя с уроков математики мы уже знаем, что цифра – это знак.
Цифры являются знаками чисел, так же как буквы – знаками звуков. И цифр всего 10 (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). А однозначные, двузначные, трехзначные – это числа.
3 человека в качестве ответа тоже начали перечислять числа, начиная от 1. Один человек сказал, что цифры бывают русские.
На второй вопрос 3 человека ответили, что цифры, используемые нами в школе – русские. Никто не смог сказать, кто придумал цифры. А я предполагаю, что их придумали японцы.
Можно сделать вывод, что мои одноклассники, так же как и я, ничего не знают о происхождении цифр.
Мне предстояло проделать большую работу.
Помочь подобрать необходимую литературу я попросил бабушку, которая работает учителем математики. Также оказалось, что много информации есть в интернете.