Проект "Сравнительный анализ художественного кинематографа, посвященного Сталинградской битве."
В своей исследовательской работа по обществознанию "Сравнительный анализ художественного кинематографа, посвященного Сталинградской битве" я попытаюсь провести сравнительный анализ фильмов, посвященных Сталинградской битве, а также изучить возможности развития патриотизма у молодежи за счет просмотра лучших военных фильмов.
В рамках исследовательской работы по обществознанию (истории) на тему "Сравнительный анализ художественного кинематографа, посвященного Сталинградской битве" я планирую дать характеристику каждому из фильмов о Сталинградской битве и сравнить эти фильмы по определенным критериям.
Подробнее о работе:
Работая над исследовательским проектом по обществознанию о фильмах, посвященных Сталинградской битве, проведу анкетирование среди одноклассников о том какие военные фильмы они смотрят.
В данной исследовательской работе и проекте по истории (обществознанию) "Сравнительный анализ художественного кинематографа, посвященного Сталинградской битве" авторы проводят опрос, разрабатывают критерии для сравнения кинофильмов, а также их анализируют. Учащиеся пытаются показать, что русские и немецкие военные фильмы развивают разные ценности и формируют разные идеалы.
Оглавление
Введение
1. Основная часть
1.1. Фильмы для анализа.
Заключение
Приложения
Введение
Цель исследовательской работы - изучить возможности развития патриотизма у молодежи за счет просмотра военных фильмов, посвященных Сталинградской битве.
Задачи:
1. Охарактеризовать каждый из фильмов, посвященных Сталинградской битве.
2. Сравнить кинофильмы по заданным критериям.
3. Провести исследование среди молодежи, о том какие военные фильмы они предпочитают смотреть.
Гипотеза 1 – современная молодежь предпочитает цветные военные фильмы последних лет, которые наиболее популярны сегодня, не задумываясь о их смысловом и идейном качестве.
Гипотеза 2 – русские и немецкие военные фильмы развивают разные ценности и формируют разные идеалы.
Методы исследования:
1. Интервьюирование представителей современной молодежи.
2. Разработка критериев для сравнения кинофильмов.
3. Анализ кинофильмов.
1. Основная часть
Чтобы страну защищать – ее нужно любить!
- Сложная внешнеполитическая ситуация в России (Украина, Сирия).
- Развитие духовных и нравственных ценностей молодежи – защиты и опоры страны.
- Развитие чувства патриотизма у подрастающего поколения.
Как развивать патриотизм?
1. Большинство молодежи уделяет много времени СМИ.
2. Использовать СМИ для развития патриотизма.
3. Кинематограф – канал передачи патриотических ценностей.
Разные фильмы – разные ценности.
1. Фильмы, снятые в России и СССР.
2. Фильмы, снятые в Германии.
1.1. Фильмы для анализа
1. «Солдаты» - реж. Александр Иванов, снятый по одноименной повести В. Некрасова «В окопах Сталинграда» 1956г. Россия.
2. «Собаки, хотите вечно жить» - реж. Ф. Висбар, 1956г. Германия.
3. «Сталинград» - реж. С. Бондарчука, Россия 2013 г.
Современная молодежь предпочитает современные, цветные фильмы, которые популярны и рекламируются СМИ. Как правило, ребята их смотрят, для того чтобы, следить за новинками кино.
Военные фильмы – один из самых эффективных каналов формирования ценностей и установок, особенно, таких как патриотизм.
Все военные фильмы ценны по своему, они по разному влияют на человека и вызывают разные чувства, из которых и формируются ценности.
Для чего мы сравнивали немецкий фильм и русский?
1. Какие чувства вызывают?
2. Какие эмоции остаются?
3. Какие качества формируют?
4. Как выражен патриотизм?
Заключение
При том, не только 9 мая но и на протяжении всего года!