Индивидуальный проект "Кто самый "здоровый" в классе?"
Я провела исследовательскую работу по физкультуре в 10 классе на тему "Кто самый здоровый в классе?". Меня очень заинтересовал вопрос, как же определить самого сильного, быстрого, ловкого, гибкого, то есть самого здорового человека? Существует ли универсальный развитый человек.
На уроках физической культуры все хотят быть самыми лучшими. Как определить самого сильного, быстрого, гибкого, то есть самого здорового? Существует ли универсальный человек, у которого развиты все двига
Подробнее о работе:
В поисках ответов на эти вопросы провела исследовательскую работу (проект) по физкультуре "Кто самый здоровый в классе?" с участием учащихся 10-В класса.
Оглавление
Введение
1. Определение развития основных физических качеств
1.1. Результаты развития основных двигательных качеств в 10 В классе
1.2. Результаты ранжирования девушек 10 В класса по уровню развития основных физических качеств.
1.3. Результаты ранжирования юношей 10 В класса по уровню развития основных физических качеств.
1.4. Итоговая таблица
Выводы
Список литературы
Введение
Существует такое понятие, как юношеский максимализм. У нас на уроках физкультуры, да и на других уроках, все хотят быть самыми лучшими. Наибольшего накала спор достигает при сдаче контрольных нормативов и в игровых видах спорта.
Как же определить самого сильного, быстрого, гибкого, то есть самого здорового?
У каждого есть двигательные или физические качества.
Физические качества — функциональные свойства организма, характеризующие одарённость человека. Основные из них: быстрота, ловкость, гибкость, сила и выносливость.
Мною было проведено исследование на учениках 10-В класса.
1. Определение развития основных физических качеств
Шло начало сентября. На уроках физкультуры у нас была тема лёгкой атлетики. Мы обратились к учителю, чтобы он подобрал тесты для определения развития основных физических качеств. А чтобы от этого великого события нашего класса осталась хоть какая-то память, мы всё сфотографировали.
Сначала мы соревновались, кто же из нас самый быстрый. Для этого мы бежали с максимальной скоростью 30 метров. Быстрота — способность человека выполнять большое количество движений с максимальной скоростью.
Затем мы определили, кто же из нас самый выносливый. Для этого юноши бежали 1000 метров, а девушки 500. Выносливость — способность выполнять какую-либо деятельность длительное время, не снижая активности.
Далее мы выяснили, кто из нас самый сильный. Для определения результатов мы использовали динамометр. Сила — способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений.
Также был определен самый ловкий человек нашего класса. Для определения этого качества был взят челночный бег 3х10 м. Ловкость — способность человека быстро и целенаправленно решить в процессе двигательной активности неожиданно возникающие задачи.
И, наконец, последний норматив – гибкость. Гибкость — способность выполнять движения с наибольшей амплитудой.
Были и люди, которые ленились выполнять нормативы, но, нависшая над ними угроза двойки, заставила их работать.
Исходя из полученных данных, я составила таблицу:
Результаты развития основных двигательных качеств в 10-В классе
В ней я указала результаты по нормативам, как для юношей, так и для девушек. Бег, кросс и ловкость измерялись в секундах, сила в килограммах, гибкость – в сантиметрах.
Но пользоваться ею оказалось неудобно, так как нужно было математически обработать данные. С этой целью я посетила кружок информатики. Там мне рассказали, что для обработки результатов нужна специальная программа: Microsoft Excel. Была создана таблица, куда мы внесли необходимые показатели.
Вся сортировка данных для таблиц шла в автоматическом режиме отдельно для юношей и для девушек. В результате анализа мы получили следующие таблицы:
Результаты ранжирования девушек 10-В класса по уровню развития основных физических качеств.
Результаты ранжирования юношей 10-В класса по уровню развития основных физических качеств.
Здесь я присвоила место полученному результату. То есть, кто пробежал быстрее бег на отрезке 30 метров, кросс или челночный бег, получал более высокое место. У кого показатель динамометра был выше, тот и выигрывал. И наконец, у кого уровень наклона до земли был ниже, тот и побеждал.
Итоговая таблица
Была составлена итоговая таблица. В неё мы внесли данные о занятых местах по всем категориям, как для девушек, так и для юношей.
Если посмотреть на таблицу, то можно увидеть, что нет таких людей, которые бы заняли все первые места. Так, например, если рассмотреть быстроту, силу и гибкость среди девушек, то первое место по быстроте занимает Аня Быкова, второе – Вика Дырикова, третье разделяют Юля Маругина и Настя Цыпляк.
Первое место по силе занимает Вика Дырикова, второе – Лена Левченкова, а третье разделяют Юля Маругина и Настя Базарнова.
Первое место по гибкости занимает Настя Охлопкова, второе место – Лена Левченкова, а третье разделяют Маша Францкевич и Аня Быкова.
По той же системе мы обработали результаты юношей. Затем мы сложили полученные места для каждого человека и получили сумму рангов. Чем была ниже сумма рангов, тем более высокое место занимал данный человек.
Выводы
Следовательно, мы можем судить о том, что у нас нет универсального человека, у которого развиты все двигательные качества. Каждый физически талантлив в своей области.
Исходя из этого, надо выбирать себе занятия теми видами спорта, в которых превалируют данные качества.
Но есть люди, у которых все двигательные качества находятся на высоком уровне развития. Это — физически одарённые люди. Из них получаются спортсмены высокого класса.
В результате исследования мы выявили тех, у кого физические качества находятся на низком уровне развития. Цель тренировок для них на ближайшее время определена.
Оказывается, физическая культура — это не только бег по стадиону и игра в баскетбол, а также математика, информатика и сложный анализ.
Чтобы быть хорошим спортсменом, нужно не просто тренироваться, но и знать свои сильные и слабые стороны, учитывать это в построении тренировочного процесса и достигать максимально возможного высокого результата.
Список литературы
1. Ашмарин Г.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: учебное пособие. – М.: Просвещение, 1995г. – 287 с.
2. Захаров Е.Н. Энциклопедия физической подготовки. – М.: Лентос, 1994г.
3. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М.: Физкультура и спорт, 1970г.
4. Спорт в школе / Сост. И.П. Космина, А.П.Паршиков, Ю.П. Пузырь. – М.: Советский спорт, 2003г.
5. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ИЦ «Академия», 2000г. – 480 с.