Исследовательский проект об аксолотле "Игрушка воды"
Моя исследовательская работа по биологии на тему "Игрушка воды" связана с изучением жизни и поведения аксолотлей в домашних условиях в аквариуме. Проект можно использовать в качестве исследовательской работы по биологии на изучение аксолотлей в 5 классе, 6 классе и даже 7 классе школы.
Данный исследовательский проект по биологии на тему аксолотлей "Игрушка воды" можно использовать и в качестве работы по окружающему миру во 2 классе, 3 классе и 4 классе. Аксолотли вызывают огромный интерес у детей.
Подробнее о работе:
Наверное у каждого есть дома хотя бы одна игрушка динозаврика. Динозавры – это легендарные животные, древние обитатели нашей планеты. А Вы хотели бы держать у себя дома живого дракона? Скажите это невозможно, фантастика? Но нет, это реально.
Только этот дракончик будет небольшой, спокойный, самоуверенный в себе, в меру упитанный и совсем неприхотливый? Если Вы согласны, тогда ваш выбор – земноводное аксолотль!
Оглавление
Введение
1. Внешний вид личинки амбистомы - аксолотля.
2. Виды, численность и среда обитания аксолотлей.
3. Образ жизни мексиканского аксолотля.
4. Содержание аксолотлей.
5. Кормление аксолотля.
6. Размножение аксолотлей.
7. Развитие мальков аксолотля.
8. Рекомендации по содержанию аксолотля в домашних условиях.
Заключение
Литература
Введение
Аксолотль – это небольшая и очень интересная личинка хвостатой амфибии – амбистомы. Это как хвостатый головастик является личинкой лягушки. Но если головастик в сравнении с мамой лягушкой некрасив и неинтересен, то наш аксолотль, наоборот, на много красивее мамы амбистомы.
Огромный интерес к этим необычным земноводным существам появился у меня еще в возрасте 5 лет. Первое мое знакомство с аксолотлем произошло в зоомагазине города Ухты, куда мы приехали вместе с родителями. Аксолотль нас сразу удивил и понравился своей необычностью и красотой, схожестью на живую игрушку или какого-то персонажа мультипликационного фильма.
Долго я не могла оторвать от него свой взгляд, он казался мне действительно каким-то сказочным героем, заколдованным на вечное обитание в воде. У него были розовые жабры, которые немного угрожающе торчали вверх, и как мне показалось, это и придавало аксолотлю неповторимое сходство с китайским драконом. Только его симпатичная мордочка ну ни как не была похожа на драконью.
Голубые глазки аксолотля были как бусинки, в которых не было ни капли хитрости, ни злобы. На своих маленьких ножках он неторопливо перемещался с одного края аквариума в другой как маленький принц внутри своего замка.
Так у меня и появился необычный домашний питомец по кличке Яша. Я первый раз увидела таких необычных животных, они меня очень заинтересовали, и я стала искать хоть какую-нибудь информацию про этих животных, читать различную литературу, искать в Интернет, проводить наблюдения за своим питомцем у себя дома.
Гипотезой моей исследовательской работы стало предположение о том, возможно ли содержать аксолотлей в аквариуме дома, так как это необычное животное для домашнего содержания и разведения.
Я решила попробовать узнать про это, так как предположила, что недостаточно исследований на эту тему, в отличие от исследований о различных других животных.
Цель проекта:
- изучить особенности жизнедеятельности аксолотля, который достигает половой зрелости и становится способным к размножению, еще не превратившись во взрослую форму и не претерпев метаморфоз на основе моих наблюдений и исследований (как если бы головастики могли быть способными к размножению, не достигнув стадии превращения в лягушку);
- исследовать способы превращения личинки аксолотля во взрослую тигровую амбистому.
Задачи исследования:
- Изучить историю происхождения названия аксолотля.
- Собрать информацию о видах амбистом и о личинках, которые соответствуют каждому виду.
- Выяснить в рамках исследовательской работы по биологии благоприятную среду обитания, продолжительность жизни, особенности питания и рациона для успешного разведения аксолотлей в домашних условиях.
- Исследовать в проекте по окружающему миру способы и методы изменения среды обитания для достижения размножения аксолотля и взрослой амбистомы.
- Оформить в проекте по окружающему миру свои результаты наблюдения.
- Сформировать и предложить в исследовательской работе по биологии четкие практические рекомендации для желающих содержать у себя в аквариуме данный вид амбистомы.
Объект наблюдения – личинка амбистомы – аксолотль.
Место наблюдения: домашний аквариум.
Период наблюдения: 2006-2010 г.г.
Практическая значимость исследования – привлечение внимания любителей животных к занесенному в Красную книгу и исчезающему виду, чтобы даже в искусственно созданных домашних условиях поддерживать популяцию аксолотлей.