Проект "Современные методы изучения английского языка"

При работе над индивидуальным проектом на тему "Современные методы изучения английского языка" учащаяся 11 класса изучила и классифицировала современные подходы к изучению английского языка, а также определила наиболее эффективные методы в изучении иностранного языка.
Обучающаяся 11 класса в рамках исследовательской работы (проекта) о современных методах изучения английского языка, а также опираясь на проведенный опрос, пришла к выводу о том, что изучение английского языка станет более эффективным если сочетать одновременно 2 методики обучения: активную и пассивную.
Оглавление
Введение
- Термины и определения
- Разновидности методов
- Перечень интерактивных методов
- Опрос и его результаты
Заключение
Источники
Введение
Цель: Анализ современных подходов к изучению английского языка.
Задачи:
- изучить современные подходы к изучению английского языка
- определить наиболее эффективные методики изучения
Актуальность проекта
Актуальность темы определяется возросшим количеством методик обучения английскому языку в современном мире из-за роста потребности людей в его изучении
Термины и определения
Метод — это способ достижения какой-либо цели, совокупность приемов работы учителя.
Методика — это метод обучения.
А методология — общее понятие, которое включает в себя и методы, и методики, и обучающие приемы.
Разновидности методов
Пассивный метод
В пассивном обучении главная роль принадлежит преподавателю — он выступает источником знаний, которые учащиеся должны усвоить. Типичный пример пассивного метода обучения — лекция: преподаватель объясняет тему, а студенты конспектируют этот материал, чтобы потом повторить на экзамене.
Активный метод
В активном обучении ученик уже не объект, которому педагог передаёт знания, а самостоятельный субъект. Он конструирует свои знания, занимаясь поиском и анализом информации, проводя эксперименты и так далее. Пример активного метода обучения — проектная деятельность, в которой учащийся исследует проблему или задачу и создаёт продукт для её решения.
Интерактивный метод
Интерактивный метод обучения — это метод, предполагающий взаимодействие между педагогом и учащимся в режиме диалога или беседы. Он ориентирован не только на взаимодействие между педагогом и учащимися, но и на взаимодействие между самими учащимися.
Активный и интерактивный метод. В чем отличия?
Активные и интерактивные методы часто объединяют. Например, исследователи из ЛГУ имени А. С. Пушкина отмечают, что во ФГОС высшего образования эти термины выступают в качестве синонимов, но разница все-таки есть. Активные методы обучения предполагают включение учащихся в диалог с педагогом. Интерактивные же подразумевают активное взаимодействие учащихся друг с другом.
Перечень интерактивных методов
Деловая игра — имитация конкретной ситуации (в случае деловой игры — из профессионального контекста), в которой учащиеся занимают определённые роли с разными целями, полномочиями, интересами и решают задачи, приближенные к реальной жизни.
При дискуссии обсуждается любой открытый вопрос или проблема, участники приводят аргументы в защиту своей позиции и ищут ошибки в рассуждениях друг друга, учатся конструктивно критиковать и воспринимать критику, находить компромисс.
Мозговой штурм - это интерактивная образовательная технология, которая стимулирует работу мозга и творческую активность учащихся. В процессе мозгового штурма важно делиться всеми идеями, которые приходят на ум, и именно таким образом можно найти максимально нетривиальные решения.
Метод кейсов основан на анализе конкретной ситуации, как правило, неоднозначной и не подразумевающей единственного верного решения. Учащимся нужно рассмотреть ситуацию с разных сторон, применяя теоретические знания, прийти к какому-либо единому решению и аргументировать его. Анализ кейса бывает и индивидуальным, но по-настоящему интерактивной будет считаться групповая работа.
В это трудно поверить, но метод проектов начал активно внедряться в обучение больше ста лет назад. При проектном методе обучения ученики изучают проблему или задачу и проектируют продукт для её решения. Проектное обучение привлекает универсальностью: метод отлично применим с учащимися любого возраста.
Несмотря на популярность активных методов обучения, в любой учебе лучше сочетать оба варианта: быть достаточно активным в организации обучения, но прислушиваться к советам преподавателей и следовать программам, активно работать над текстами и заданиями, но и уделять время пассивному восприятию информации.
Опрос и его результаты
Я решила проверить статистику по использованию разных методик в обучении и провела опрос среди знакомых, которые сейчас изучают английский язык.
В ходе социального опроса было выявлено:
- активное обучение более эффективное, у него есть ряд минусов.
- активное обучение действительно быстрее помогает наращивать активный словарный запас, тренировать говорение, учиться читать и писать.
- понимать грамматику языка помогает именно пассивное восприятие. Можно просто читать книгу, смотреть фильм в оригинале или слушать носителей языка, и при этом постепенно вникать в тонкости и нюансы их использования.
Заключение
В данном исследовательском и индивидуальном проекте на тему «Современные методы изучения английского языка» мной были рассмотрены современные методы обучения английскому языку, выявлены плюсы и минусы каждого метода, а также был проведен опрос среди знакомых, которые сейчас изучают английский язык.
При работе над проектом я выяснила, что изучение английского языка по отдельной методике не дает желаемого результата, и для эффективного изучения желательно сочетать 2 методики обучения: активную и пассивную.
Источники
- https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2022/11/16/sovremennye-metody-obucheniya-angliyskomu-yazyku
- https://skillbox.ru/media/education/chto-takoe-interaktivnoe-obuchenie-i-v-chyem-ego-osobennosti/
- https://skyteach.ru/methods/novye-metodiki-prepodavaniya-anglijskogo/