Индивидуальный проект на тему “Мир без интернета”

Выполненный в 10 классе индивидуальный проект по информатике на тему "Мир без интернета" представляет собой характеристику влияния интернета на жизнь человека. Автор работы рассматривает значение понятия "интернетзависимость", раскрывает описание того что может быть, если человечество лишится интернета.
В исследовательской работе (проекте) по информатике о мире без интернета ученица 10 класса создала программe-опрос на выявление интернет-зависимости, определила насколько людям необходим интернет в наше время. Автор индивидуального проекта под названием "Мир без интернета" составила рекомендации по информатике и сохранению здоровья при работе детей за компьютером в школе и дома.
Оглавление
Введение
Глава 1. Как появился интернет и его роль в жизни человека
1.1 История создания интернета
1.2 Влияние интернета на современное общество и его роль в жизни
Глава 2. Что будет, если человечество лишится интернета?
2.1 Интернет зависимость
2.2 Если исчезнет Интернет
Глава 3. Создание опроса
Заключение
Список литературы
Введение
Сейчас на дворе 21 век, и почти все люди нашей планеты имеют доступ к интернету. И часто его применяют, но забывают, что пользуются интернетом круглые сутки. Взамен того, чтобы написать доклад или сообщение от руки, современный школьник просто возьмёт и распечатает. Люди по интернету могут смотреть погоду, искать работу, платить счета за воду газ и т.д., участвуют в разных социальных опросах, и, наконец, большая часть людей просто развлекаются, проводя время в онлайн играх, просматривая видео, фильмы, сериалы.
У интернета есть много определений, я считаю, что интернет это - Глобальная сеть, которая соединяет миллионы компьютеров и устройств по всему миру. Он позволяет людям обмениваться информацией.
Цель проекта: создать программу-опрос, которая выявляет интернет-зависимость, исходя из анализа ответов пользователей.
Задачи индивидуального проекта:
- Выяснить уровни необходимости интернета в жизни людей.
- Создать программу опрос на выявление интернет - зависимости.
- Составить рекомендации по сохранению здоровья при работе детей за компьютером в школе и дома.
Глава 1. Как появился интернет и его роль в жизни человека
1.1 Как появился интернет?
Все началось в 1960-х годах в США. Во времена холодной войны американское ведомство DARPA (Агентство перспективных оборонных исследований) начало разработку сети, которая могла бы выжить даже в условиях ядерной войны. Так родилась ARPANET — первая сеть, работающая на принципах пакетной коммутации. Это значит, что информация передавалась в виде отдельных пакетов, а не непрерывным потоком, что позволяло обеспечить гибкость и надёжность передачи данных.
Проект ARPANET был поручен компании Bolt, Beranek and Newman (BBN). В 1969 году была создана первая часть сети, соединяющая четыре университета в США: Университет Калифорнии в Лос-Анджелесе, Университет Калифорнии в Санта-Барбаре, Университет Юты и Исследовательский институт Стэнфорда.
Работа над протоколами началась в 1970-х годах. Винтон Серф и Боб Кан, работая в DARPA, начали разработку TCP в ответ на потребность в стандартизированном протоколе для обмена данными между различными сетями. Их целью было создать универсальный протокол, который мог бы объединить различные и существующие сети в единую систему.
В 1970–1980-х годах были разработаны ключевые протоколы, такие как TCP/IP, которые легли в основу современного интернета. Эти протоколы позволяли различным компьютерным сетям взаимодействовать друг с другом.
В 1991 году Тим Бернерс-Ли создал World Wide Web (WWW) — систему гипертекстовых документов, которые можно было просматривать с помощью браузера. Это был революционный шаг, который сделал интернет невероятно популярным.
1.2 Влияние интернета на современное общество и его роль в жизни
Интернет вошёл в жизнь современного человека за очень короткий срок и занял ведущее место. 20 лет назад было нормой иметь компьютер, но сеть была не у всех, а сегодня трудно представить, что её нет. Появилось множество технических новинок, которые позволяют использовать достижения прогресса. В современной жизни стало сложно без средств массовой информации, интернета и компьютера. Эти три составляющие настолько прочно основались в нашей последовательности, что нам трудно представить жизнь без них.
Мы наблюдаем процесс, когда всё больше число людей различного возраста начинает пользоваться социальным сетями. по количеству зарегистрированных пользователей заметно, что их число постоянно растёт, причём растёт очень быстрыми темпами. Замечу, что увеличивается ещё и время, проведённое среднестатистическим пользователем онлайн в сети. Социологи пишут, что в последнее время социальные сети занимает первое место в свободном времени людей. Доказано, что они оказывают влияние на психику и здоровье человека, имеющие как положительные, так отрицательные стороны, так и отрицательные.
Данная тема особенно актуальна сегодня, когда речь заходит об отсутствии контроля над интернетом, неконтролируемой подачи информации различные аудитории, что в конечном счёте пагубно сказывается на формирование нравственных ценностей подрастающего поколения,
Почему у людей появляется желание пролистать ленту новостей, проверить сообщения, зайти в любимые группы или на страничке друзей?
Многие исследователи, например В.И Добреньков, А. Б Рахманов утверждают, что «в условиях все нарастающей виртуализации общества формируется личность с принципиальным новыми социальными чертами и поведенческими проявлениями.»
Пожалуй, положительным влиянием социальных сетей является широкие возможности подбора необходимой информации, обширное поле для деятельности рекламодателей, возможность зарабатывать.
Но мы не можем не отметить и негативное влияние социальных сетей на общество.
В первую очередь, это то, что чрезмерное увлечение социальными сетями оказывает влияние на психику человека. Сегодня, к примеру, подростки настолько привыкают писать друг другу сообщения, что могут стать нервными и раздражительными, если им помешать проверить обновление в переписке. Таких людей не беспокоит, что длительный контакт с монитором портит зрение, влияет на нервную систему, сон, снижает качество выполняемой работы и работоспособность человека.
Интересна работа Л.Р Асмановой, она пишет «Для психики человека, особенно для незрелого, формирующего подростка непомерное влечение плохо сказывается на его развитие. Подросток теряет контакт с ровесниками и уходят в себя. При имеющихся проблемах в общении у подростка, комплексы развиваются ещё быстрее. В итоге возникают трудности в адаптации к реальности. Нейрофизиологи много пишут о негативном влиянии социальных сетей на сознания населения.»
Люди перестали творчески подходить к обучению, самостоятельно рассуждать над острыми вопросами сегодняшнего дня, поиск информации в сети Интернет и автоматическое копирование лишай человек и знаний, и возможности выражать свою собственную мысль. А чрезмерное лечение играми приводит к замедлению интеллектуального развития человека, к изменению его характера. Люди стали забывать о живом общении в реальности. Интернет занимает огромное место в жизни отдельного человека и общество в целом.
Интернет стал основным источником информации, формирующим сознание человека. Если всего Столетия назад внутренний мир людей формировалось на основе их личного общения, профессиональной деятельности, путешествий, то сегодня все не нужно быть очень активным человеком, чтобы узнать новости с другой стороны планеты, незачем выходить из дома для общения с людьми.
Таким образом, влияние интернета на человека, как положительное, так и отрицательное.
Глава 2. Что будет, если человечество лишится интернета?
2.1 Интернет зависимость
В ответ на вопрос «Какие привычки считать вредными?» многие без раздумий назовут курение, алкоголизм, опоздания, грубость к собеседнику. Не так давно к ним прибавилась и интернет - зависимость. За последние 10-15 лет сеть Интернет стала значительно доступнее для людей во всем мире. Если ещё недавно проверить почту или ответить на сообщение можно было лишь со стационарного компьютера дома или в офисе, то сегодня, с распространением планшетов и смартфонов, мы можем делать это везде — на улице, в транспорте и даже на природе. Желание быть всегда на связи тоже стало одной из вредных привычек.
Впервые об интернет - зависимости заговорили ещё в середине 1990-х. Хотя тогда использование интернета и не было столь массовым, тем не менее, уже появились люди, склонные к бездумному брожению по сайтам, онлайн - играм или чатам.
Сегодня выделяют 6 типов интернет - зависимости:
- Веб - серфинг — бесконечный поиск информации «ни о чем»;
- Виртуальное общение — бесконечная переписка в чатах и социальных сетях;
- Игровая зависимость — увлечение онлайн -играми;
- Навязчивое пристрастие к интернет - аукционам и покупкам;
- Желание постоянно смотреть любые фильмы через Интернет;
- Навязчивая склонность к виртуальной интимной близости.
С течением времени вредные привычки перерастают в заболевания. Очень часто за интернет - зависимостью кроются такие серьёзные проблемы, как депрессия, низкая самооценка, одиночество. Многие интернет - зависимые склонны снимать стресс при помощи игр или веб -серфинга. Таким образом, желание быть постоянно на связи или сражаться с воображаемым противником становится в один ряд с такими пагубными привычками, как алкоголизм, наркомания и игромания.
Вот в чем основная опасность интернет - зависимости:
- Потеря способности к углублённому логическому мышлению;
- Ухудшение памяти;
- Утрата навыков реального общения;
- Нарушения сна;
- Ухудшение зрения;
- Нарушения работы сердечно-сосудистой системы
Если вы замечаете за собой начальные признаки интернет -зависимости, например, бездумно просматриваете сайты, не зависимо от того, насколько вам это нужно или постоянно проверяете почту, то это повод задуматься и принять меры. Но до похода к психотерапевту лучше не доводить! Мы сами можем победить наши вредные привычки, если хотим этого.
2.2 Если исчезнет Интернет
Серьёзные проблемы возникнут и в случае повреждения глубоководных кабелей, по которым осуществляется передача огромных объёмов Интернет трафика , различные континенты будут оторваны друг от друга. Злоумышленникам не так-то просто добраться до этих кабелей, однако иногда они повреждаются в результате несчастного случая. В 2008 году жители стран Ближнего Востока, Юго - Восточной Азии и Индии испытывали колоссальные сложности с выходом в Интернет, когда подводные кабели трижды были повреждены — случайно или умышленно.
Вообще кнопки выключения всего Интернета не существует, так как Интернет представляет собой сеть, которая включает в себя огромное множество серверов, каждый из которых либо накапливает, либо передаёт какие-либо данные. Эта сеть настолько глобальна и децентрализована, что если в какие-либо данные оказываются в открытом доступе, то их практически невозможно удалить.
Массовое и резкое отключение Интернета породит массу последствий.
Огромный ущерб понесут не просто компании - гиганты, а целые государства, так как будут утеряны данные об экономическом состоянии различный государств мира (которые хранятся и постоянно изменяются в сети Интернет в режиме онлайн). Так же будут утеряны тысячи ценных бумаг, которые хранятся в электронном виде в сети Интернет.
Миллионы банковских транзакций зависнут, и тоже вызовут миллионные убытки. Компании вроде Valve и Google, не только понесут миллиардные убытки, но и потеряют смысл своего существования и перестанут существовать.
Люди больше не смогут заказывать вещи в Интернете, и пойдут в магазины. Масса студентов и школьников снова вернётся в библиотеки, так как будет утеряна сеть дающая доступ к любой библиотеке мира, не выходя из дома.
Организация движения поездов, самолётов и другого транспорта зависит от Интернета. После его исчезновения потребуются огромные ресурсы для восстановления транспортной системы. Ну а пока это не будет сделано, у нас вряд ли получится куда-то уехать или улететь.
Для связи людей на больших расстояниях будет снова использоваться только почта и мобильная связь, а миллионы бывших интернет пользователей переключатся на телевидение, радио и печатную прессу, что вызовет резкий рост их популярности. Мы потеряем возможность быстро узнавать любую информацию и постоянно быть на связи с людьми в любой точке мира, что отразится как на рядовых гражданах, так и на государственных органах и бизнесе.
Нам придётся забыть о бесплатных фильмах в Интернете и огромной индустрии сетевых видеоигр и социальных сетей. Возрастёт популярность спорта и путешествий, кинотеатров и других - занятий.
Как и сказано ранее, акции таких Интернет - гигантов, как Google и Facebook , потеряют цену, а за ними разорятся и более мелкие компании, что приведёт к очередному мировому финансовому кризису. Рынок компьютеров, смартфонов и планшетов тоже обвалится. Также нарушится работа всемирных платёжных систем, что, конечно же, добавит масла в огонь.
Банковские структуры без Интернета станут бесполезны, пока не будет выработана новая система для их работы с использованием бумажных документов и телефонной связи вместо Интернета.
Сейчас профессиональная деятельность миллионов людей связана с Интернетом. Потому все они потеряют работу, и это неизбежно вызовет новый всплеск уровня безработицы по всему миру, а значит, новый социальный кризис.
Интернет сегодня – главная площадка для пиратства. И после его исчезновения компании, производящие медиа - продукцию, авторы книг и музыки вздохнут с облегчением. Хотя, это как посмотреть, ведь Интернет площадки были эффективнейшим местом для продвижения своего творчества. Как бы там ни было, люди вынуждены будут посещать кинотеатры, книжные магазины и музыкальные магазины, чтобы ознакомиться с последними новинками.
Глава 3. Создание опроса
Рисунок 1 Кнопка начала, завершения и пейчконтрол
Рисунок 2 Программный код, который отвечает за "верно" и "неверно"
Программный код ответов и количество правильных ответов
Памятка по сохранению здоровья при работе детей за компьютером в школе и дома:
- Организовать эргономичное учебное место. Расстояние от глаз до монитора должно составлять не меньше 40–60 см. Монитор не должен отсвечивать, в противном случае он создаёт дополнительную нагрузку на глаза.
- Соблюдать правильное положение тела. Стол и стул (обязательно со спинкой) должны соответствовать росту ребёнка. Поза работающего за компьютером должна быть следующей: корпус выпрямлен, сохранены естественные изгибы позвоночника и угол наклона таза.
- Делать перерывы. Дети до 8 лет должны делать перерывы по схеме «30 минут за компьютером и 90 минут отдыха». Детям 9–15 лет после каждого часа перед экраном следует прерываться на 2 часа.
- Выполнять гимнастику для глаз. Каждые 20–30 минут стоит делать лёгкую разминку для глаз, чтобы снизить зрительную нагрузку.
- Соблюдать режим дня. Это позволит следить за временем и делать процесс обучения более комфортным и здоровым.
- Правильно питаться. Сбалансированный рацион питания — залог здоровья и работоспособности любого школьника.
Заключение
В ходе работы в 10 классе над индивидуальным проектом на тему "Мир без интернета" мы выяснили, что интернет является глобальной и децентрализованной сетью, которую невозможно отключить нажатием одной кнопки. Интернет уже сначала XXI века стал неотъемлемой частью любой из видов деятельности человека.
С помощью Интернета мы можем получить доступ к любой библиотеке мира, провести свой досуг, перевести деньги, или найти определённую инструкцию к любой ситуации. Многие люди не понимают всю ценность Интернета, а старшее поколение утверждает, что Интернет не нужен, так как не заинтересованы в его услугах.
С помощью индивидуального проекта по информатике о мире без интернета, мы выяснили, что интернет так же служит хранилищем очень важных сведений или документов. С помощью Интернета можно послушать любимую музыку, посмотреть фильм. Логистика, пассажирские перевозки также подчинены Интернету, график выезда пассажирского транспорта, или те же товары составляются, и оптимизируются с помощью сети Интернет.
И его исчезновение станет сильным ударом по всей человеческой цивилизации.
Мир стал очень зависим от Интернета, человечество конечно сможет вернуться к радио, телеграфу, телевидению, газетам и т.д., но на это потребуется время и огромные затраты.
Миллионы пользователей по всему миру не осознают истинную ценность Интернета, который за последние годы из способа передачи информации на очень далёкие расстояния за очень короткий промежуток времени, и хостом для систем управления различных систем в банальную игрушку, местом для разборок различных блогеров и т.д.
Интернет – это в первую очередь целая сеть серверов, которые могут обмениваться друг с другом информацией, на этом, и основан его основной принцип.
И не смотря на проблемы, которые происходят со слишком зависимыми людьми, он является очень полезным изобретением, и если он все - таки исчезнет, то мир вернётся в развитии приблизительно на десятки лет назад.
Литература
https://skysmart.ru/articles/programming/istoriya-razvitiya-internetaИсточник -
https://урок.рф/library/mir_bez_interneta_chto_budet_esli_internet_ischezn_064611.html