Индивидуальный проект на тему "Зубы человека"
В ходе работы над итоговым индивидуальным проектом по биологии на тему "Зубы человека" учащаяся 9 класса изучила каковы функции зубов, нумерацию зубов по системе FDI, рассмотрела и классифицировала их болезни, а также разобралась каким образом лучше всего совершать уход за ними.
Подробнее о работе:
В содержании исследовательской работы по биологии на тему «Зубы человека» обучающаяся 9 класса подробно описала составленный перечень заболеваний, которые могут навредить зубам, а также определила основные способы наиболее эффективного ухода за ними и методики сохранения здоровой улыбки.
Индивидуальный исследовательский проект о зубах человека ученицы 9 класса содержит выводы о том, что основные правила ухода за зубами: отказа от курения, сбалансированное питание, чистка зубов 2 раза в день, профилактические осмотры один раз в полгода, чередование пасты, а также исключение или сокращение приёма кофеиносодержащих напитков и свежевыжатого сока.
Оглавление
Введение
- Функции зубов
- Нумерация зубов по системе FDI
- Болезни зубов
- Уход за зубами
Заключение
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что зубы есть у всех есть зубы и важно знать, что с ними может случиться.
Проблема исследования заключается в том, что не все знакомы с возможными болезнями, которые могут навредить зубам.
Цель работы: ознакомить людей с функциями зубов, некоторыми болезнями и способами сохранить здоровую улыбку.
Предмет исследования: человеческие зубы.
Метод исследования: поиск полезных статей.
Практическая значимость проекта заключается в том, что больше людей могут узнать о функциях зубов, их болезнях и как лучше ухаживать за ними.
Функции зубов
Резцами мы откусываем куски пищи, также они помогают нам чётко произносить слова. Если ими жевать, то они начнут разваливаться.
Клыки являются опорой дуг и делают челюсти красивыми и округлыми. Это зубы с самыми длинными корнями. Без них лица выглядят плоскими. Они направляют зубы в правильное положение, когда рот закрывается и челюсти смыкаются в жевательном движении.
Премоляры отсутствуют в составе непостоянного детского прикуса. Захватывают и разрывают пищу, перемещают её к молярам, чтобы пережевывать продукты. Жевательная поверхность премоляров снабжена двумя буграми, которые обеспечивают хороший захват пищи. Эти зубы способны растирать еду, они ее раздавливают, грубо перемалывают или разделяют на отдельные волокна. Они участвуют в речевой артикуляции. Поддерживают ткани лица вместе с молярами и несут эстетическую нагрузку.
У человека прорезывание премоляров в детском возрасте происходит, только когда произойдет полная смена молочного прикуса на постоянный. Строение малых коренных зубов нижнего и верхнего рядов имеет существенные различия: у верхних есть один корень, а у нижних ― чаще по два.
Моляров в детском прикусе должно быть восемь, а в постоянном прикусе должно быть 12. Третьи моляры – зубы мудрости. Но у большинства людей в челюстях нет места для третьего зуба, поэтому хирурги-стоматологи регулярно удаляют его. Коренные зубы имеют четыре или более бугорков, их основная задача — пережевывание, измельчение пищи. 90 % жевания происходит между коренными зубами.
Нумерация зубов по системе FDI
Для обозначение определенного зуба вначале ставится номер сектора (1-4), затем порядковый номер зуба (1-8). Порядковая нумерация начинается от резца (1) до 3 моляра (8).
Болезни зубов
Адентия характеризуется частичным или полным отсутствием зубов. Заболевание может носить наследственный характер или развиваться в течение жизни. Иногда зачатки зубов полностью отсутствуют у человека с рождения.
Сверхкомплектные зубы (гипердонтия) – слишком много зубов во рту, причем лишние могут располагаться как в зубном ряду, нарушая расположение остальных зубов, так и в атипичных местах – на небе или на фронтальной поверхности десен.
Ретинированные зубы остаются в костной ткани челюсти и не прорезываются до конца. В большинстве случаев это болезнь коренных зубов – восьмерок.
Дистопированные зубы располагаются в неправильных местах челюсти, под углом, прорезываются только частично. Патология относится к болезням зубов мудрости.
Макродентия/Микродентия – это увеличение (уменьшение) размеров зубов по сравнению со стандартной нормой.
Флюороз – поражение, вызванное переизбытком фтора в потребляемой воде или пище. Обычно его называют болезнью желтых зубов.
Гипоплазия эмали – заболевание, связанное с нарушением формирования структуры эмали. В большинстве случаев оно развивается в первые девять месяцев жизни ребенка.
Клиновидный дефект – образование «выступа» у шейки зуба с фронтальной стороны. Болезнь передних зубов, способная привести к отколу всей коронковой части.
Кариес – патология, развивающаяся в твердых тканях зуба, сопровождающаяся деминерализацией эмали и образованием полости. При отсутствии лечения провоцирует развитие воспалений в пульпе и тканях периодонта. Возникает в местах, где задерживается и накапливается микробный налет. Вероятность развития заболевания зависит от индивидуальной устойчивости и зубных тканей, и организма в целом. Резистентность к кариесу обусловлена структурой и составом эмали, степенью ее минерализации, а также особенностями зубочелюстной системы — строением лицевого скелета, челюстей, прикуса и расположением зубов.
Пульпит – воспаление зубного нерва. Характеризуется острой болью, отдающей в виски. Может привести к потере зуба или к обострению периодонтита.
Периодонтит – воспалительный процесс, охватывающий верхушку зубного корня. Без лечения есть риск возникновения кисты или абсцесса. Основные проявления – отек десны, повышение температуры.
Периостит (флюс) – воспаление надкостницы вследствие невылеченного периодонтита. Сопровождается опуханием десны и сильной болью.
Гранулема – разрастание тканей воспалительного характера в области зубного корня. Симптомы – покраснение и припухлость десны, боль в зубе. Игнорирование недуга проводит к появлению кисты на корне зуба, свища и болезням корней зубов.
Киста зуба – образование в виде капсулы с гноем у верхушки корня зуба, появляющееся в результате проникновения инфекции в корневые каналы. Бессимптомное течение болезни, в некоторых случаях ощущается боль при жевании. Обычно кисту замечают на рентгеновских снимках.
Уход за зубами
Отказаться от курения. Вредная привычка провоцирует сужение сосудов и ухудшение кровоснабжения слизистой оболочки, из-за чего образуется нехватка питательных веществ, необходимых для зубов и десен.
Питаться сбалансированно. Обилие мучной и сладкой пищи в рационе способствует чрезмерному увеличению микроорганизмов и неизбежно приводит к кариесу и его осложнениям. Позаботьтесь об укреплении эмали, принимая витаминные комплексы. Тогда болезнь, когда «крошатся зубы», возникающая из-за недостатка кальция в организме, будет вам не страшна.
Чистить зубы 2 раза в день. Регулярная гигиена – один из самых эффективных способов сохранить зубы целыми и невредимыми. Помимо традиционного использования щетки и пасты не стоит пренебрегать зубными нитями.
Проходить профилактические осмотры один раз в полгода. Любое заболевание легче вылечить, обнаружив в начале его развития. Некоторые болезни зубов в стоматологии имеют симптомы, которые невозможно выявить самостоятельно. Например, кариес на стыке зубов заметен лишь на рентгеновском снимке.
Чередовать пасты с содержанием кальция и фтора. Это способствует образованию и укреплению костной ткани и зубной эмали
Исключить или сократить приём кофеиносодержащих напитков, свежевыжатого сока.
Не злоупотреблять отбеливанием. Частые процедуры могут привести к деминерализации эмали и снижению ее защитных функций.
Заключение
В индивидуальном исследовательском проекте по биологии на тему "Зубы человека", выполненном учащейся 9 класса, были рассмотрены функции зубов, их болезни, изучен и проанализирован уход за ними.