Проект "Влияние новой коронавирусной инфекции на уровень психических и поведенческих расстройств человека"
В рамках итогового индивидуального проекта по биологии на тему "Влияние новой коронавирусной инфекции на уровень психических и поведенческих расстройств человека" учащаяся 9 класса подробно изучила историю появления данной инфекции, а также определила основные пути и факторы ее передачи.
Подробнее о работе:
При работе над исследовательской работой по биологии на тему «Влияние новой коронавирусной инфекции на уровень психических и поведенческих расстройств человека» обучающаяся 9 класса определила проявления постковидного синдрома в плане общего самочуствия и психоэмоциональных проблем.
В содержании индивидуального исследовательского проекта по биологии о влиянии новой коронавирусной инфекции на уровень психических и поведенческих расстройств человека ученицей 9 класса отражены выводы о том, что в наличии психические и поведенческие расстройства после перенесенной коронавирусной инфекции в исследуемых группах людей.
Оглавление
Введение
- Коронавирус. История возникновения
- Инфекция Covid-19
- Постковидный синдром
Заключение
Введение
Актуальность В настоящий момент коронавирусная инфекция является неотъемлемой частью нашей жизни. Она плохо изучена, но уже известно, что после болезни возникают психические и поведенческие расстройства. Насколько они сильны и в какой мере поражают нервную систему человека до конца не ясно.
Цель Выявить психические и поведенческие расстройства человека после перенесенной коронавирусной инфекции.
Задачи
- Изучить имеющиеся теоретические источники по теме исследования.
- Составить анкету по выявлению расстройств после перенесения новой коронавирусной инфекции (SARS-Cov-2.).
- Провести анкетирование среди людей разного возраста.
- Проанализировать материалы по теме исследования.
- Сделать выводы.
Гипотеза
Появление психических и поведенческих расстройств человека после заболевания.
Методы
- Анкетирование;
- Сравнение.
Оборудование
Анкета “Переболевшие SARSCoV2-19”.
Описание
Анкетирование проводилось среди 50 человек (от 20 до 75 лет). В анкете люди указывает свою возрастную категорию и свой пол, также в таблице представлено 10 симптомов, появляющихся после перенесения COVID-19.
Коронавирус. История возникновения
Коронавирусы — это большая, разнообразная группа вирусов, которые могут вызывать заболевания у людей и животных.
- Считают, что исследователи впервые обнаружили коронавирусы в середине 1960-х годов.
- Первым коронавирусом, вызвавшим широко распространенное заболевание у людей в современной истории, является SARS-CoV.(выявили в 2002 г.).
- Некоторые исследователи считают, что SARS-CoV-2, вызывающий заболевание COVID-19, впервые стал причиной заражения людей в Китае примерно в декабре 2019 года.
- В настоящее время основным источником инфекции является больной человек, в том числе находящийся в инкубационном периоде.
Инфекция Covid-19
Пути передачи:
- воздушно-капельный (при кашле, чихании, разговоре)
- воздушно-пылевой
- контактный
- фекально-оральный путь
Факторы передачи: воздух, пищевые продукты и предметы обихода, контаминированные COVID-19
Инкубационный период — 2–14 суток.
У штамма омикрон инкубационный период – 1-6 дней.
Постковидный синдром
Общее самочувствие:
- приступы слабости
- резкое снижение толерантности к физической нагрузке
- нарушение ритмов жизнедеятельности
- боли в мышцах.
Психоэмоциональные проблемы:
- депрессивное настроение
- неустойчивое эмоциональное состояние
- панические атаки
Заключение
- В результате проведенного исследования в рамках индивидуального проекта о влиянии новой коронавирусной инфекции на уровень психических и поведенческих расстройств человека выявлено: наличие психических и поведенческих расстройств после перенесенной коронавирусной инфекции в исследуемых группах людей.
- Отмечается примерно равное соотношение симптомов у мужчин и женщин. В старшей возрастной группе проявлялось большее количество симптомов расстройств.
- Среди исследуемых симптомов наиболее часто встречаются в выборке: хроническая усталость, головная боль, тревожность, нарушение внимание и концентрации.
- Для более полной оценки должно быть проведено более обширное исследование с увеличением обследуемого контингента.