Проект на тему "Развитие Дальнего Востока в XXI веке"
В рамках итогового индивидуального проекта по географии на тему "Развитие Дальнего Востока в XXI веке" учащиеся 9 класса подробно изучили и описали страницы истории Дальнего Востока в составе России, а также выяснили систематизировали важнейшие этапы в развитии Дальнего Востока в XXI веке.
Подробнее о работе:
При работе над научно-исследовательской работой по географии на тему «Развитие Дальнего Востока в XXI веке» обучающиеся 9 класса разобрались в перспективах развития субъектов Российской Федерации в составе Дальневосточного региона, а также определили значение и перспективы шельфовой добычи в Сахалинской области.
В содержании индивидуального исследовательского проекта по географии о развитии Дальнего Востока в XXI веке учениками 9 класса отражены выводы о том, что Дальний Восток – достаточно перспективный регион, который интенсивно развивает свою промышленность и экономику. С такими темпами в будущем он станет одним из ведущих по многим параметрам.
Оглавление
Введение
Глава I История Дальнего Востока в составе России
Глава II Развитие Дальнего Востока в XXI веке
Глава III Перспективы развития субъектов Российской Федерации в составе Дальневосточного региона
Глава IV Значение и перспективы шельфовой добычи в Сахалинской области
Заключение
Введение
Цель проекта: Формирование у школьников представления о культуре, истории и дальнейшем развитии Дальнего Востока.
Дальневосточный регион является одним из самых крупных регионов в Российской Федерации, но при этом одним из самых неисследованных. В семнадцатом веке эти территории были присоединены к России, с тех пор началось его освоение и развитие, которое продолжается и по сей день. Регион имеет стратегически важное расположение, гранича с Китаем и Корейской Народно-Демократической Республикой. А также имеет морские границы с Японией и Соединёнными Штатами Америки. Большое количество полезных ископаемых залегает на Дальнем Востоке.
Для развития дальневосточного региона государство прикладывает немало усилий. Однако на все решения региональных и федеральных властей влияют бюджетные ограничения, социально-экономическая ситуация и внешнеполитическая обстановка.
Выбор этой темы обусловлен тем, что школьники должны лучше знать Дальний Восток, то как он развивался на протяжении веков, а также перспективы его развития.
Глава I. История Дальнего Востока в составе России
Первые поселения на дальнем Востоке были построены в 17 веке и являлись острогами (крепостями) затем они переросли в города. Так первый русский порт на Дальнем Востоке — зимовье Косой Острожек, стал в будущем городом Охотском.
В конце XIX – начале XX века, Россия начала активно колонизировать Дальний Восток. Колонисты привнесли с собой новые технологии, инфраструктуру и организацию производства. Они строили железные дороги, развивали горнодобывающую промышленность и сельское хозяйство.
В конце XIX – начале XX века на Дальнем Востоке России произошло интенсивное развитие промышленности, которое стало важным этапом в экономической истории региона. Именно в это время там были найдены залежи угля. В советское время экономика Дальнего Востока была тесно связана с общей экономикой Советского Союза. На Дальнем Востоке были созданы мощные промышленные предприятия, включая заводы по производству металлургической и деревообрабатывающей продукции, судостроительные и рыбоперерабатывающие предприятия.
Глава II. Развитие Дальнего Востока в XXI веке
Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока продолжает оставаться трендом государственной политики.
«Дальний Восток – национальный приоритет на весь XXI век», - Владимир Путин.
В настоящее время на Дальнем Востоке сформировано 18 территорий опережающего развития («Хабаровск» и «Комсомольск» в Хабаровском крае, «Надеждинская» в Приморье, «Приамурская» и «Белогорск» в Амурской области, «Камчатка», «Михайловский» в Приморье, «Беринговский» на Чукотке и индустриальный парк «Кангалассы» в Якутии). Режим Свободного порта действует в пяти дальневосточных региона: в Приморском, Камчатском, Хабаровском краях, Сахалинской области, Чукотском автономном округе. Благодаря этому на Дальнем Востоке запущено 99 новых предприятий, в которых создано 8,5 тысяч новых рабочих мест.
На Дальнем Востоке идут крупнейшие российские стройки. Создаются такие предприятия как Амурский газоперерабатывающий завод, Восточный нефтехимический комплекс, судостроительный комплекс «Звезда», два российско-китайских инфраструктурных проекта по созданию мостовых переходов через реку Амур.
Владивосток становится третьей российской столицей, наряду с Москвой и Санкт-Петербургом. В городе будет создана сеть филиалов крупнейших российских музеев. Создание во Владивостоке филиалов крупнейших музеев страны – поручение Президента России Владимира Путина. Уже подписаны соглашения о сотрудничестве с Эрмитажем, Государственной Третьяковской галереей, идет работа по созданию одного из 25 филиалов исторического парка «Россия – моя история». Планируется открытие филиала Государственного Русского музея. Такие же центры культурной жизни должны появиться и в других дальневосточных городах.
Одна из актуальных тем для Дальнего Востока – формирование мощных транспортных артерий, связывающих страну в единое целое. В настоящее время идет строительство автомобильной дороги, которая станет важной частью коридора «Европа – АТР». Особое внимание нужно уделить развитию БАМа и Транссиба.
Транссибирская железнодорожная магистраль — железная дорога между Челябинском и Владивостоком, соединяющая европейскую часть России с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами, построена в 1891—1916 годы. Протяжённость магистрали по окончании строительства составляет около 7000 км. Самая длинная в России и в мире железная дорога. Высшая точка пути: Яблоновый перевал (1019 м над уровнем моря). В 2002 году её полностью электрофицировали.
Глава III. Перспективы развития субъектов Российской Федерации в составе Дальневосточного региона
Амурская область
К середине 2024 года планируется завершить строительство постоянного пункта пропуска Кани-Курган. Пока он работает по временной схеме — осуществляются только грузовые перевозки по трансграничному мосту между Благовещенском (РФ) и Хэйхэ (КНР).
Республика Бурятия
В сентябре 2024 года в Улан-Удэ планируют завершить возведение нового аэровокзального комплекса аэропорта «Байкал». Площадь нового объекта составит более 6,6 тысяч кв. м, пропускная способность – 600 пассажиров в час, что вдвое превышает нынешнюю.
Республика Саха (Якутия)
В 2024 году в регионе планируют завершить реконструкцию 80-летней Жатайской судоверфи.
Забайкальский край
На 2024 год намечен первый этап разработки Култуминского месторождения в Газимуро-Заводском районе. Планируется, что здесь построят горно-обогатительный комбинат мощностью до 13 миллионов тонн руды в год. Сумма инвестиций — 107 миллиардов рублей. Компания «Удоканская медь» собирается запустить гидрометаллургический завод в Каларском районе во втором квартале 2024 года. А к концу года «Удокан» выйдет на проектную мощность в 12 миллион тонн медной руды с выпуском готовой продукции — медного концентрата и катодной меди в 135 тысяч тонн в год.
Камчатский край
В 2024 году начнется строительство ключевых объектов, предусмотренных планом развития Петропавловска-Камчатского. Это общественный центр на главной площади и музейный комплекс. Намечена и реконструкция улицы Красинцев, на которой будут размещены арт-кластер и школа креативных индустрий. Одновременно в городе приступят к строительству дорожных развязок, обеспечению стабильной поставки электроэнергии и газификации.
Приморский край
Крупнейший «сухой порт» в России построят в городе Артеме. Его запуск планируется на Восточном экономическом форуме в сентябре 2024 года. Инвестиции в проект составят более 15 миллиардов рублей.
Хабаровский край
В 2024 году планируется запустить горно-обогатительный комбинат на Малмыжском месторождении меди. Объем инвестиций в этот проект – 248 миллиардов рублей.
УК «ЭЛСИ» решила досрочно, к концу 2024 года, полностью ввести в эксплуатацию Тихоокеанскую железную дорогу (ТЖД), по которой будут направляться грузы из Эльгинского угольного месторождения в Якутии в морские порты. Тихоокеанская — первая в истории современной России частная железная дорога.
Магаданская область
Среди самых крупных новых объектов 2024 года — аэровокзал. Новый терминал аэропорта Магадан будет оснащен двумя телескопическими трапами и автоматической системой обработки багажа.
Сахалинская область
Восточная горнорудная компания планирует в 2024 году ввести в эксплуатацию на Сахалине самый большой в России 23-километровый магистральный угольный конвейер. Он строится в Углегорском районе.
Первую очередь Сахалинского нефтегазового индустриального парка запустят в наступившем году. Нефтегазовый парк объединит десятки производств, которые займутся обслуживанием инфраструктуры островных шельфовых проектов, сопутствующим сервисом и научными изысканиями.
Еврейская автономная область
В регионе скоро начнется разработка рудника «Сутара» на Сутарском месторождении железистых кварцитов. Мощность рудника составляет девять миллионов тонн руды в год, которая будет использована для производства железорудного концентрата.
Кроме того, в 2024 году на одном из крупнейших в мире месторождений – «Союзное» – откроется предприятие по добыче графитовой руды. Основная цель проекта — создание национального высокотехнологичного производства продукции, содержащей графит. Запаса графита на «Союзном» хватит на 300 лет добычи.
Чукотский автономный округ
В 2024 году компания «Атомредметзолото» начнет разработку золоторудного месторождения «Совиное».
Глава IV. Значение и перспективы шельфовой добычи нефти и газа в Сахалинской области
Сахалинская область является одним из богатейших регионов России по запасам углеводородов. Согласно информации местных властей, на шельфе острова в настоящее время добывается 3,3% от объемов российской нефти и 4,6% газа. Кроме того, на Сахалине работает завод по производству сжиженного природного газа «Сахалин - 2». В Сахалинской области нефтегазовая промышленность является одной из наиболее развитых отраслей. Здесь открыто 80 месторождений нефти и газа, из которых 16 находятся на шельфе, а 64 расположены на суше. Извлекаемые запасы нефти оцениваются в 618 млн. тонн, газа — 2,1 трлн. кубометров.
На базе разведанных месторождений сахалинского шельфа сформированы проекты «Сахалин 1, - 2, 3». В дальнесрочной перспективе планируется развитие проектов «Сахалин 4, - 5, 6, - 7, - 8, - 9». Эта нумерация весьма условная. Разведка и добыча велись по проектам с первого по шестой, а на остальных, с седьмого по девятый, ведутся работы по геологическому изучению. Целью «Сахалина - 4» и «Сахалина - 5» является разработка Западно-Шмидтовского и Восточно-Шмидтовского участков, а также КайганскоВасюканского. Самым крупным блоком здесь является «Сахалин 6», его оценочные запасы составляют 1 млрд. тонн нефти.
По проектам «Сахалин - 7, 8, - 9» переговоры не велись. Если говорить об объемах оценочных запасов находящихся там месторождений, то блок «Сахалин 7», расположенный на участке заливов Терпения и Анива, по предварительным оценкам, может содержать до 563 млн. тонн нефти. Прогнозные ресурсы Изыльметьевского участка проекта «Сахалин - 8», который находится у юго-западных берегов острова, составляют 642 млн. тонн нефти. По предварительным данным, извлекаемые запасы Монеронского участка проекта «Сахалин 9» составляют 642 млн. тонн нефти и 289 млн. тонн газа.
Заключение
В рамках индивидуального исследовательского проекта по географии о развитии Дальнего Востока в XXI веке можно сказать, что Дальний Восток – это перспективный регион, интенсивно развивающий свою промышленность и экономику. Если темпы его развития останутся прежними, то в будущем он станет одним из ведущих по многим показателям.
По мнению авторов наиболее перспективными и успешными в будущем будут следующие регионы Дальнего Востока:
- Сахалинская область, из-за интенсивного развития на её территории шельфовой добычи нефти и газа.
- Приморский край, из-за того что на его территории находится множество морских портов, куда ежедневно приходят десятки кораблей, везущие груз со всех точек планеты.