Индивидуальный проект на тему "Малый бизнес"

В итоговом индивидуальном проекте на тему "Малый бизнес", проведенном по обществознанию в 11 (10) классе, обучающаяся проанализировала организационно-правовые формы предпринимательства, изучила популярность малого бизнеса в России и в Европе, определила их основные преимущества и недостатки.
Подробнее о работе:
В рамках исследовательской работы по обществознанию на тему "Малый бизнес" учащаяся 11 класса поставила перед собой задачу выявить преимущества малого бизнеса по сравнению с другими формами предпринимательской деятельности, изучить тенденции развития малого бизнеса как в России, так и за рубежом.
Индивидуальный исследовательский проект по обществознанию о малом бизнесе включает в себя анализ понятия малого бизнеса, формы предпринимательства, преимущества малых предприятий по сравнению с другими видами бизнеса, а также рассмотрение их популярности как в России, так и за рубежом.
Оглавление
Введение
- Что такое предпринимательство?
- Организационно-правовые формы предпринимательства
- Малый бизнес, его преимущества
- Популярность малого предпринимательства в России и за рубежом.
Заключение
Список используемых источников.
Введение
Сегодня тема предпринимательства пользуется огромной популярностью. Многие люди в настоящее время владеют своим делом - от небольших лавочек до крупных производственных предприятий. Основной долей среди предпринимателей являются именно малые предприятия.
В ходе исследования в рамках индивидуального проекта на тему "Малый бизнес" была задача выяснить причины роста популярности малого бизнеса и изучить его уровень развития как в России, так и за рубежом.
Что такое предпринимательство?
Для начала необходимо понять суть понятия "бизнес". Бизнес представляет собой индивидуальную экономическую деятельность, направленную на производство товаров, предоставление услуг или выпуск ценных бумаг с основной целью получения прибыли.
Существует три вида предпринимательства:
- Малый бизнес
- Средний бизнес
- Крупный бизнес
В зависимости от своих целей люди выбирают соответствующий вид предпринимательской деятельности:
- Большие корпорации, крупные финансовые учреждения или широко известные розничные сети - это все примеры крупного бизнеса. Такие предприятия имеют множество сотрудников, их доходы превышают доходы других видов бизнеса.
- Средний бизнес обычно охватывает сети предприятий, такие как супермаркеты или такси, и вовлекает значительное количество работников.
- Примерами малого бизнеса могут служить небольшие продуктовые магазины, пекарни, парикмахерские, гостевые дома, фотографы. В таком бизнесе может работать один человек или целый коллектив, обычно от 1 до 100 человек. Доход от такого предприятия может быть скромным либо даже достигать миллионов.
Организационно-правовые формы предпринимательства
В зависимости от характера бизнеса, предпочтений собственника и других обстоятельств выбирается форма предпринимательства. Рассмотрим плюсы и минусы различных форм:
1. Индивидуальное предпринимательство. В данном случае предприниматель является физическим лицом и несет полную ответственность своим имуществом.
Преимущества: Простота регистрации, относительно низкие налоговые ставки (не более 35%), меньшие штрафы, удобное ведение отчетности.
Минусы: Предприниматель несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, сферы деятельности могут быть ограничены, кредит на индивидуальную деятельность сложно получить.
2. Товарищество (общество) Товарищество - это объединение нескольких лиц, которые совместно управляют бизнесом и распределяют прибыли и убытки.
Преимущества: Ответственность только вложенными средствами (кроме полных товариществ), возможность выхода из компании в любое время, легкость в продаже или покупке доли
Минусы: Сложная регистрация (в сравнении с ИП), обязательное ведение бухгалтерской отчетности, финансовые риски при выходе участника, все доходы принадлежат обществу.
3. Акционерное общество (АО) АО представляет собой юридическое лицо, созданное путем выпуска и размещения акций.
Преимущества: Ограниченная ответственность акционеров, возможность привлечения значительных капиталов, возможность привлечения профессионального менеджмента.
Минусы: Двойное налогообложение (налог на прибыль и на дивиденды), высокие расходы на организацию и ликвидацию, потенциальный риск потери контроля над компанией.
При выборе ОПФ необходимо учитывать специфику бизнеса, его масштабы, потребность в привлечении инвестиций и другие факторы. Мы разобрались в организационно - правовых формах бизнеса. У каждой из форм есть множество преимуществ и недостатков.
Преимущества малого бизнеса
Малый бизнес - это предпринимательство, основанное на деятельности небольших фирм и предприятий, которые формально не является объединением. Он успешно развивается, из-за чего является одним из главных элементов стабильной рыночной экономики и процветания государства. Малый бизнес так же выполняет большую социальную роль, а именно:
- Обеспечивает само занятость и рабочие места (В России есть порядка 6 млн предприятий малого бизнеса, и в них работают почти 16 млн. человек)
- Производит уникальные товары
- Ориентируется на непосредственного потребителя
- Быстрее и чаще вводит новые технологии
Малое предпринимательство делится на несколько субъектов:
- хозяйственные общества (АО и ООО)
- индивидуальные предприниматели
- фермерские хозяйства
- производственные и потребительские кооперативы
в России присутствуют много льгот для малых предпринимателей, так как государство заинтересовано максимально развить эту категорию, чтобы вопросы само обеспечения граждане взяли на себя. Для этого государство уменьшает количество налогов, снижает административные барьеры при гос. регистрации субъектов, упрощает отчетность перед органами власти, предоставляет особые условия для получения заказов на производство товаров и реализацию услуг, в частности, в рамках гос. закупок.
Из плюсов, также можно выделить:
- Относительно невысокие расходы на управление
- Относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала
- Возможность быстро ориентироваться в рыночной ситуации
- Высокая адаптация к местным условиям
Популярность малого бизнеса
Малый бизнес в мире:
Доля малых предпринимателей в России меньше, чем в других странах.
Доля занятых на 2020 год:
Россия - 27.0%
США - 52.0%
Китай - 83.0%
На этот факт сильно повлияла советская экономика, которую должны были заменить МСП.
Сейчас власти делают льготы, чтобы "помочь" предпринимателям восстановиться.
Мы взяли интервью у хозяйки цветочной студии «Viola flower boutique», индивидуального предпринимателя. Её магазин открылся в пандемийное время в новом жилом комплексе одним из первых.
Почему вы выбрали форму ИП?
Форма ИП выбрана, так как у меня небольшой цветочный бизнес и я единственный владелец магазинов.
Как пришла идея открытия бизнеса?
Идея создания цветочного бизнеса родилась много лет назад, так как после обучения у ведущего флориста Нидерландов хотелось изменить цветочный бизнес в России в лучшую сторону, но не было возможности заниматься им с должной отдачей.
Когда в жизни настал нужный момент, когда во время пандемии многие магазины закрылись, я воспользовалась случаем и как некоторые владельцы цветочного бизнеса сделала ставку на социальные сети и работу с доставкой цветов. Я заняла нишу премиум и стараюсь ей соответствовать. Всегда в наличии свежайший цветок и индивидуальный подход к каждому покупателю. Главное любить дело, которым занимаешься, тогда все получается и приносит радость от работы и хороший доход.
Заключение
Малый бизнес окружает нас. Многие маленькие магазины, кафе, бутики, лавки - все это бизнес, кого-то из простых людей. Данная форма предпринимательства только начинает набирать свою популярность в России.
Ученица 11 класса по окончании исследовательской работы над индивидуальным проектом по обществознанию о малом бизнесе уверена в том, что через несколько лет, доля людей, имеющих малый бизнес значительно возрастёт. Советую каждому попробовать себя в предпринимательстве, так как это не только поможет заработать, но и может открыть для вас новые возможно, раскрыть ваши интересы.