Проект на тему "Музыка Средневековья"
В итоговом индивидуальном проекте по музыке на тему "Музыка Средневековья" учащаяся 9 класса выяснила что такое музыка, рассказала о том, какой была придворная светская музыка в эпоху средневековья и подробно описала каким образом она развивалась в разных странах Западной Европы.
Подробнее о работе:
В рамках исследовательской работы по музыке на тему «Музыка Средневековья» обучающаяся 9 класса систематизировала найденные сведения о наиболее узнаваемых композиторах средневековья, а также рассказала на каких инструментах играли в средние века, описав их внешний вид, форму и тех, кто на них играл.
В процессе работы над индивидуальным исследовательским проектом о музыке Средневековья ученицей 9 класса отражены выводы о том, что музыкальное искусство того времени была увлекательным, существовало большое количество необычных для нас инструментов. Музыка каждого века имеет человека, которому она понравится.
Оглавление
Введение
- Музыка – это…?
- Музыка того времени.
- Композиторы средневековья.
- Музыкальные инструменты средних веков.
Заключение
Введение
Цель: Ознакомиться с музыкой средневековья
Задачи:
- Рассказать, что такое музыка
- Узнать о музыке того времени
- Рассказать о наиболее узнаваемых композиторах средневековья
- Рассказать на каких инструментах играли в средние века
Музыка – это…?
Му́зыка — вид искусства. Согласно А. Н. Сохорову, этот вид «отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени звуковых последований, состоящих в основном из тонов».
В БРЭ (2013 г.) музыка определяется как «искусство звуков, организованных главным образом по высоте и во времени».
Г.Г. Эггебрехт, говоря о музыке «в западном понимании этого слова», определяет её как «художественную организацию звучания, которое, в смысле природного и эмоционально воспринимаемого звучащего феномена, рисует картину мира и души, неосознанно и конкретно схватываемую слухом, а в смысле искусства [это звучание] становится духовным „языком“ материального мира, отрефлексированного и упорядоченного (а значит осмысленного и смыслополагающего) благодаря теоретическому знанию». Существуют и другие энциклопедические определения музыки.
С конца ХI века, в ХII, а особенно в ХIII веках в музыкальной жизни и в музыкальном творчестве западноевропейских стран появляется новое направление: светская музыкально-поэтическая лирика или придворная музыка. Первый расцвет музыкально-поэтической лирики наступил в ХII веке в Провансе. Позднее новое музыкальное направление начало проникать в другие западные страны.
Музыка того времени
Придворная или светская музыка в эпоху средневековья развивалась в разных странах Западной Европы. Светскую сторону музыкальной культуры Средневековья представляли: во Франции – трубадуры, труверы, мимы, менестрели, в Германии – шпильманы, миннезингеры, в Испании – хоглары.
Все они были странствующими артистами и совмещали в своём творчестве игру на инструментах, пение, пляску, фокусничество, кукольный театр, цирковое искусство.
Вальтер Фон дер Фогельвейде (нем. Walther von der Vogelweide, около 1160—1170-позже 1228) — знаменитый миннезингер. Принадлежал к рыцарскому сословию. В юности жил при австрийском дворе, где и научился стихотворству. Писал на австрийском диалекте. От Вальтера сохранилось около 200 стихотворений. Он пользовался большим уважением среди миннезингеров; многие из них являются его учениками и подражателями.
Сохранившееся музыкальное наследие Вальтера чрезвычайно скудно. Современная наука считает безусловно принадлежащими ему только три мелодии.
Композиторы средневековья
- Ноткер Бальбулус
- Стефан Льежский
- Одо Клюни
- Отфрид фон Вайссенбург
- Геригер из Лоббса
- Фульберт Шартрский
- Вильгельм Вольпийский
- Адемар де Шабанн
- Вульфстан КанторВикипедия
- Арнольд Сент-Эммерам
- Герман из Райхенау
Например Стефан Льежский родом из знатной франкской семьи. После окончания школы при кафедральном соборе Меца (собор Святого Стефана) стал каноником этого собора и аббатом Лоббского монастыря.
Он автор нескольких житий, в том числе известного жития святого Ламберта. Стефан Льежский — автор песнопения в честь Святой Троицы "In Festi Sanctisissimae Trinitatis", используемого в Католической церкви на богослужениях праздника Святой Троицы. Ему также приписывается авторство множества других литургических песнопений.
Музыкальные инструменты средних веков
- В Средние Века Арфа – была любимым инструментом трубадуров и менестрелей и составляла около 30 дюймов в длину.
- Виола – на ней играли смычком и держали на коленях или между ног.
- Гусли – средневековый музыкальный инструмент, представлявший собой нечто среднее между арфой и гитарой.
- Дульцимер – мог иметь различную форму (каплевидную, песочных часов, трапециевидную и др.).
- Скрипка – существовали различные средневековые скрипки, на которых играли смычком или щипками пальцев; обычно они удерживались подбородком или размещались на сгибе руки. Скрипки было легче всего носить с собой, поэтому они были одними из самых популярных уличных музыкальных инструментов.
- Шарманка – появилась в Англии в XII веке – смычок был заменен барабаном, вращавшимся при помощи ручки.
Заключение
При работе в 9 класе над индивидуальным исследовательским проектом о музыке Средневековья мы узнали много нового. И можем сказать, что музыка того времени была не менее увлекательной. Было много необычных для нас инструментов. Музыка каждого века может найти человека, которому она понравится.