Проект на тему "История российского кино"

В работе над исследовательским проектом по истории на тему "История российского кино" обучающийся 9 класса доносит проблему пропагандистских фильмов и социалистической реальности советской эпохи кинематографа, рассказывает о истоках русского кино.
Подробнее о работе:
В процессе исследовательского проекта по истории на тему «История российского кино» ученик 9 класса собрал и проанализировал популярные фильмы последних трёх столетий, рассказал о регулярной пропаганде в советских фильмах и социалистической реальности, описал экспериментальное кино, а также упомянул талантливых кинорежиссёров 20-21 веков.
Оглавление
Введение
- 19 век: Истоки русского кинематографа
- Начало 20 века: Немое кино и экспериментальное кино
- Экспериментальное кино
- Советская эпоха : пропагандистские фильмы и социалистическая реальность
- График пропагандитских фильмов
Заключение
19 век: Истоки русского кинематографа
Первые показы:
- Первый публичный показ фильма в России состоялся аж в 1896 году в Санкт-Петербурге и Москве.
- Так-же кинематограф братьев Люмьер использовался для показа короткометражных фильмов для очарованной аудитории.
Ранние кинематографисты:
- Александр Дранков, крымский фотограф, был одним из первых кинематографистов на России, умер в США.
- Он снимал короткометражные фильмы, запечатлевающие повседневные сцены и события в Санкт-Петербурге.
Начало 20 века: Немое кино и экспериментальное кино
Немые фильмы были заметной формой кинематографа в начале 20-го века, характеризующейся отсутствием синхронизированного звука. Известные режиссеры и фильмы этого периода включают:
- Сергей Эйзенштейн Броненосец "Потемкин" (1925)
- Забастовка (1925)
- Дзига Вертов Человек с киноаппаратом (1929)
- Всеволод Пудовкин Мать (1926)
- Лев Кулешов Необычайные приключения мистера Уэста в Сергей Эйзенштейн Броненосец "Потемкин" (1925)
- Забастовка (1925)
Экспериментальное кино
Экспериментальное кино возникло как форма художественного самовыражения в начале 20-го века, бросая вызов традиционным повествовательным структурам и исследуя новые визуальные приемы. Известные режиссеры и фильмы этого периода включают:
- Александр Довженко (Украинский кинорежиссёр и писатель) Земля (1930)
- Майя Дерен (Американский режиссёр) Послеполуденные часы (1943)
- Дзига Вертов (Польский кинорежиссёр и сценарист) Человек с кинокамерой (1929)
- Сергей Эйзенштейн Броненосец (Латвийский режиссёр) "Потемкин" (1925)
Советская эпоха : пропагандистские фильмы и социалистическая реальность
Пропагандистские фильмы:
- В советскую эпоху правительство играло значительную роль в контроле и формировании киноиндустрии.
- Пропагандистские фильмы использовались как инструмент пропаганды коммунистической идеологии и формирования общественного мнения.
- В этих фильмах часто изображались героические рабочие, колхозы и достижения советского государства.
- Они были направлены на то, чтобы вдохновить и заручиться поддержкой правительства и его политики.
Социалистический реализм
- Социалистический реализм был доминирующим художественным стилем в советском кинематографе в советскую эпоху.
- Он подчеркивал положительные аспекты советской жизни и изображал Советский Союз как идеальное социалистическое общество.
- Фильмы, придерживающиеся социалистического реализма, часто изображали простых рабочих и крестьян героями, подчеркивая их вклад в дело социализма.
- Стиль подчеркивал оптимизм, патриотизм и верность советскому государству.
График пропагандистских фильмов
Честь, фильм (1938)
Фильм О советских железнодорожниках, передовиках социалистического строительства и активных помощниках НКВД в борьбе с диверсантами и вредителями. 1935 год
Иван, фильм 1932
На фоне грандиозного строительства первой пятилетки — сооружения Днепрогэса — рассказывается типичная история становления нового человека. Герой картины — деревенский парень — приходит на строительство ГЭС, становится передовым рабочим, коммунистом.