Проект "Продуктивные методы запоминания английских слов и выражений"
В научно-исследовательской работе по иностранному языку на тему "Продуктивные методы запоминания английских слов и выражений" учащаяся 11 класса изучила различные техники запоминания английских слов для школьников, а также провела тестирование среди учащихся на предмет запоминания ими определённой группы английских слов на время, используя различные методики заучивания.
В процессе проведения работы над исследовательским проектом по английскому языку на тему «Продуктивные методы запоминания английских слов и выражений» обучающаяся 11 класса, проанализировав результаты проведенного ею тестирования, создала сайт с описанием наиболее эффективных методов запоминания английских слов и выражений.
Подробнее о работе:
Учащаяся 11 класса в рамках исследовательского проекта по английскому языку о продуктивных методах запоминания английских слов и выражений сделал выводы о том, что воспользовавшись созданным сайтом, ребята могут узнать о самых эффективных методах запоминания слов и выражений, попробовать их на себе, а также выбрать наиболее подходящий для них и пользоваться им в дальнейшем, пополняя свой словарный запас.
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Из истории развития форм памяти и запоминания
1.2 Современное положение и причины появления сложностей в запоминании слов и выражений
1.3 Перечисление и описание продуктивных методов запоминания английских слов и выражений
1.4 Выводы по первой главе
Глава 2. Практическая часть
2.1 Описание проектного продукта
2.2 План работы над продуктом проекта
2.3 Методы работы над созданием продукта
2.4 Ресурсы
2.5 Технология создания проекта
2.6 Выводы по второй главе
Заключение
Библиография
Приложения
Скриншоты страниц сайта
Введение
Из всех основных видов деятельности при изучении иностранного языка, которые должны практически усваиваться учащимися в процессе обучения, наиболее важным и существенным принято считать лексику, так как без запаса слов (пусть даже самого незначительного) владеть языком невозможно. Практика обучения показывает, что именно с лексикой дело обстоит плачевно.
Принимая во внимание данную проблему, обратимся к Г. В. Роговой. В своей книге “Methods of teaching English” известный методист, выпустивший серию книг, посвящённых методике обучения иностранным языкам в начальной и средней школе, пишет: «Всем хорошо известно, что словарный запас школьников беден. Как следствие, у них возникают проблемы с аудированием, говорением, чтением и письмом. Одна из причин – плохо сформированный словарный запас» [1, с. 118].
Систематическое накопление учащимися словарного запаса и его постоянное расширение - одна из главных задач при обучении иностранному языку. Без знания слов невозможно ни высказать, ни понять даже самой фразы. Также важно отметить, что большая роль в обогащении словарного запасе отводится работе с текстом и системе упражнений на базе прочитанного текста.
В связи с этим, я решила выбрать тему «Продуктивные методы запоминания английских слов и выражений», потому что в наше время многие люди, включая меня, заинтересованы в изучении иностранных языков, а в особенности в изучении английского, так как он является языком мирового общения.
Для того, чтобы обогащать наш словарный запас и успешно общаться с коренными носителями, необходимо найти более эффективные техники запоминания английских слов и выражений, которые могут использоваться в изучении других языков, а также разместить описание методов на отдельном сайте, который смогут свободно посещать учащиеся образовательных учреждений и преподаватели, а также и другие заинтересованные в этом люди, и, тем самым, превратить изучение языка в увлекательный познавательный процесс.
Актуальность проекта: данная тема является актуальной, так как богатый словарный запас является необходимой составляющей успешной коммуникации. Познакомившись с некоторыми из наиболее эффективных способов запоминания английских слов и выражений, люди, изучающие английский язык, смогут значительно расширить свои знания.
Проблема: в настоящее время многие люди заинтересованы в изучении английского языка, но они часто сталкиваются с проблемой запоминания слов и выражений, что затормаживает расширение словарного запаса и познание языка. Я хочу рассмотреть несколько наиболее продуктивных методов запоминания, способствующих расширению словарного запаса учащихся.
Цель работы: создание сайта с подробным описанием оптимальных техник и приёмов запоминания английских слов для более лёгкого, быстрого и продуктивного изучения иностранного языка.
Задачи:
- изучить различные техники запоминания английских слов для школьников;
- провести тестирование среди учащихся на предмет запоминания ими определённой группы английских слов на время, используя различные методики заучивания, проанализировать процент запоминания слов;
- исходя из результатов тестирования, создать сайт с описанием наиболее эффективных методов запоминания английских слов и выражений.
Методы:
- теоретические: анализ интернет - статей и учебных материалов, сравнение методов запоминания; обобщение;
- эмпирические: тестирование учащихся, статистический метод, создание сайта с помощью компьютерной платформы (моделирование).
Ресурсы: компьютер, интернет-статьи, компьютерные программы, консультации с руководителем проекта, учебные материалы, английская лексика, уроки английского языка.
Проектный продукт: сайт с описанием продуктивных методов запоминания английских слов и выражений.
Практическая значимость проекта: я планирую, что моим сайтом будут пользоваться учащиеся образовательных учреждений, а также и другие люди, заинтересованные в изучении английского языка, чтобы значительно расширить свои знания.
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Из истории развития форм памяти и запоминания
Переход от примитивных, биологических форм памяти к высшим человеческим ее формам является результатом длительного и сложного процесса культурного, исторического развития. Человек должен был овладеть своей натуральной, биологической памятью, подчинить ее деятельность новым условиям своего социального бытия, должен был заново воссоздать свою память, сделав ее памятью человеческой.
С первыми шагами к овладению своей натуральной памятью мы встречаемся уже у глубоко примитивных народов. Это — первые попытки обеспечить свое воспоминание, воскрешение какого-нибудь следа в своей памяти с помощью специального стимула, который таким образом выполняет функцию средства запоминания. «Первые запоминания, — говорит Жанэ, — суть запоминания вещей с помощью вещей же. Человек, который хочет заставить всплыть у себя воспоминание, берет в свою руку какой-нибудь предмет; так завязывают узелок на платке или кладут к себе в карман маленький камешек, кусочек бумаги или лист с дерева. Это — то, что мы до сих пор еще зовем сувенирами». [2]
Согласно мнению многих ассоцианистов и психологов, человек обладает двумя компонентами памяти: кратковременной и долговременной.
Представление о том, что система, посредством которой накапливается информация в памяти и извлекается из нее, может быть разделена на два компонента, восходит к XIX столетию. Теории, в которых различались два вида памяти, были предложены английскими ассоцианистами Джеймсом Миллем и Джоном Стюартом Миллем, а также такими пионерами экспериментальной психологии, как Вильгельм Вундт и Эрнст Мейман в Германии и Уильям Джемс в США. Наблюдая за своими собственными психическими процессами, они заметили отчетливое различие между мыслями, содержащимися в сознании в данный момент, и мыслями, которые могут оказаться в сознании только в результате поиска — и нередко утомительного — в памяти. <…>
Различение кратковременной и долговременной памяти почти не занимало психологов вплоть до 50-х годов нашего века, когда Дональд Бродбент в Англии, Д.О. Хебб в Канаде и Джордж А. Миллер в США снова заговорили об этом. Развитие математической психологии и разработка моделей поведения с помощью электронно вычислительных машин усилили интерес к двухкомпонентной концепции памяти, и сейчас она является объектом многочисленных теоретических и экспериментальных исследований. [3]
1.2 Современное положение и причины появления сложностей в запоминании слов и выражений
Проблема запоминания всегда была актуальна для всех людей, изучающих иностранные языки. К счастью, со временем появляется всё больше и больше методов, приёмов и техник для облегчения изучения иностранных языков, в частности, английского, но далеко не все люди знают об этих методах, поэтому пользуются тем, к чему привыкли, что не всегда является достаточно эффективным для запоминания слов и выражений.
Прежде чем определить причины возникающих сложностей, давайте поразмыслим, а что такое английское слово в понимании тех, для кого оно не является родным? В первую очередь — это точная информация, требующая точного запоминания. Если использовать слово с приблизительным значением, велика вероятность того, что вы останетесь непонятым собеседником. Точная информация, будь то слово или формула, запоминается крайне сложно. После длительной зубрежки в памяти отложится всего 20 % информации, что ничтожно мало в сопоставлении с затраченным временем и силами.
Трудности в запоминании слов возникают и по причине их неправильной организации. Возьмите в руки любой словарь, как в нем организованы слова? В алфавитном порядке, такая система удобна для поиска слов, но не для их запоминания. При необходимости вспомнить слово вы будете словно библиотекарь, который ищет книгу, но не помнит, на какой полке она стоит. В результате поиска вы будете тщетно перерывать весь «шкаф». А как быстрее найти необходимое? Поставьте «книгу» на тематическую полку и проблема с поиском будет решена.
При последовательном запоминании слов, которые начинаются на одну букву, они постепенно вытесняют друг друга и ваш словарный запас не расширяется, а только заменяется новыми словами. Слова отдельно от контекста не запоминаются. Это правило особо хорошо просматривается на примере многозначной английской лексики. [4]
1.3 Перечисление и описание продуктивных методов запоминания английских слов и выражений
Сейчас следует рассказать о методах запоминания английских слов, которые являются наиболее эффективными по мнению преподавателей английского языка, а также самих изучающих согласно интернет источникам.
1. Использование мнемонических приёмов.
Простыми словами, мнемотехника (мнемоника) – совокупность способов запоминания информации с помощью образования ассоциаций.
Виды мнемонических приемов
- Ассоциации с человеком или персонажем.
Допустим, вы никак не можете запомнить английский глагол to venture – «рисковать». Если вы знакомы с ярким киноперсонажем по имени Эйс Вентура, постройте ассоциацию с ним. Отличительная особенность мистера Вентуры – склонность к риску и авантюрам, порой доходящая до безрассудства. Свяжите эти образы в голове, и когда в очередной раз увидите слово venture, вспомните о созвучной фамилии и о том, что он известен своей тягой к риску. Тогда перевод придет в голову сам собой. - По схожести звучания.
Кружка по-английски – mug. Это слово созвучно с продуктами быстрого приготовления «Магги». Если вы визуализируете яркий образ кружки, наполненной горячим дымящимся супом, запомнить перевод не составит труда. - Ассоциации с ярким образом.
К примеру, вам требуется запомнить, что слово gap переводится с английского как «ущелье». Предположим, это значение моментально выветривается из головы, зато у вас есть коллега, который ходит в кепке с названием одноименного бренда. Представьте картинку, на которой коллега в этой кепке прыгает через пропасть. Из подобных образов можно составлять целые дворцы памяти.
Если слово составное, используйте деконструкцию: разбейте его на части и переведите их по отдельности, чтобы было проще запомнить. Например, английское слово meаtball «фрикаделька» состоит из слов meat «мясо» и ball «шарик», буквально «мясной шар» / «шарик из мяса». Wallpaper («обои») дробится на wall «стена» и «бумага», а глагол replay («переиграть») разбирается на слово play «играть» и приставку re, которая обозначает повторение процесса и которую можно буквально перевести как «делать что-то снова». [5]
2. Использование изображений
Нам всегда легче запоминать слова, связывая их с каким-либо изображением. Изображения можно создавать самостоятельно или находить в интернете, книгах и т.д. Несомненно, слово будет запоминаться быстрее, если вы подберёте запоминающуюся для вас картинку. Обычно мы обращаем внимание на что-то забавное и яркое, такие изображения я и советую использовать для изучения.
Например, для слова guard (охранять) можно изобразить, как собака гордо сидит у будки, осматривая территорию у дома хозяев на предмет появления подозрительных людей и вещей.
Если мы хотим запомнить выражение sorry for my being late (извините за опоздание), мы можем изобразить, как ученик, стоя на коленях, извиняется за опоздание перед своим учителем.
3. Эмоциональная привязка к тексту
Если вы услышали новое слово или выражение в песне любимой группы, вероятность, что вы его запомните, выше. Можно пытаться безрезультатно зазубрить скучный текст из учебника и за один вечер запомнить множество слов, благодаря музыке, которая нравится.
Используйте этот прием и свяжите изучение слов со своими хобби. [5]
Допустим, вы можете перечитать свою любимую книгу, но в английском варианте; пересмотреть любимый иностранный фильм или сериал в оригинале; прочитать новости и истории о своём кумире на английском языке. Таким образом, вы совместите приятное с полезным, изучение языка будет связано с вашими любимыми увлечениями.
Например, вашим любимым фильмом является «Дьявол носит Prada». Вы смотрели этот фильм уже много раз и примерно помните, что говорили герои в своих репликах. Тогда, чтобы и потренировать английский, и пересмотреть фильм еще раз, стоит включить его в оригинале, а себе в помощь включить субтитры. Поверьте, просмотр станет намного интереснее.
4. Запоминание слов в контексте
Язык — это инструмент, которым люди пользуются, чтобы выражать свои мысли. Поэтому каждое слово ценно не само по себе, а в контексте.
Не учите английские слова и выражения в вакууме. Если вам встретилось незнакомое слово и вы решили его запомнить, выпишите контекст, в котором оно было употреблено. Например, английское слово ajar (приоткрытый) проще учить в составе словосочетания «the windows were ajar» («окна были приоткрыты»), чем отдельно.
Найти готовые примеры употребления интересующего вас английского слова можно в онлайн-сервисах, таких как Reverso, PlayPhrase или Яндекс.Переводчик. Кроме того, тренируйтесь составлять предложения с новыми словами самостоятельно. [6]
Конечно же, с помощью методики запоминания слов в контексте, мы можем учить несколько слов или выражений одновременно. Итак, вы собираетесь выучить слова reveal (раскрывать) и decide (решать). Для удобства составим предложение, где будут фигурировать оба слова:
He decided to reveal the secret to us. - он решил раскрыть нам тайну.
Теперь вы решили выучить выражения- идиомы to be on cloud nine (быть на седьмом небе от счастья) и to cut to the chase (перейти к сути дела). Составим предложение:
If you cut to the chase, I'll be on cloud nine. - Если ты перейдёшь к сути дела, я буду на седьмом небе.
1.4 Выводы по первой главе
Таким образом, в теоретической части проекта было рассказано об истории развития памяти и запоминания, о современной ситуации и причинах возникновения сложностей при запоминании английских слов и выражений, а также перечислено и описано несколько существующих эффективных способов запоминания слов и выражений. Эти способы – малая часть из всех, что были выявлены и разработаны для более лёгкого изучения английского (и не только) языка, но они являются наиболее известными и эффективными для большинства людей, изучающих иностранные языки.
Нам стоит больше обращать внимание на эти методы, а не полагаться только на простое заучивание, чтобы быстрее продвигаться в знакомстве с языками. О том, как методы, приведённые выше, повлияли на улучшение запоминания английских слов и выражений у учеников моей гимназии, какой из этих методов оказался наиболее эффективным, а также как изучающие английский язык узнают о приведённых мною методах запоминания, я расскажу в практической части своего проекта.
Глава 2. Практическая часть
Проблема запоминания слов и выражений вытекает из неосведомлённости людей в существовании особенных, наиболее эффективных методов запоминания, из – за чего изучение продвигается медленнее, чем могло бы. Такая проблема всегда является актуальной, так как в нашем мире всегда есть люди, заинтересованные в общении с иностранцами и получении особенных знаний о разных странах, которые можно приобрести именно с помощью знания английского языка, ведь он является языком международного общения.
2.1 Описание проектного продукта
Итак, для решения проблемы запоминания можно предложить несколько путей: к примеру, поиск различных книг, в которых представлена информация о некоторых эффективных способах запоминания; получение информации от преподавателей иностранных языков; создание определенных ресурсов интернета, к примеру, сайтов, где будет представлена информация о большом количестве существующих эффективных методах запоминания.
Из-за того, что в наше время люди больше заинтересованы в получении информации из интернета, в силу удобства и меньшей траты времени для приобретения знаний, а также из-за того обстоятельства, что в книгах, как правило, пишут об одном конкретном методе, а общение с преподавателями доступно не всем, я решила прибегнуть к решению проблемы с помощью создания сайта, который смогут использовать все люди в любое время, и где будут описаны методы запоминания слов, понятные каждому человеку. Я планирую разместить мой сайт в сети интернет, и таким образом им смогут пользоваться учащиеся образовательных учреждений, а также и другие люди, заинтересованные в изучении иностранных языков, чтобы значительно расширить свои знания и облегчить запоминание слов и выражений.
Для того, чтобы создать сайт с самыми эффективными методами запоминания слов и выражений, которые будут полезны и интересны для каждого, для начала было необходимо составить план работы над практической частью проекта, на который я ориентировалась во время работы.
2.2 План работы над продуктом проекта
Итак, для того, чтобы создать полноценный продукт моего проекта, было необходимо:
1. Первоначальное тестирование школьников на предмет запоминания английских слов, используя методику заучивания. Для этого нужно:
А) разработать тест с помощью компьютерной программы (Word);
Б) провести тест на уроке английского языка;
В) проанализировать полученные результаты и сделать вывод.
Ресурсы: консультация с руководителем проекта, компьютер, программа «Word», бумага, принтер, урок английского языка.
Методы: тестирование, статистический метод, анализ.
2. Познакомить уч-ся с новыми методиками запоминания слов. Для этого необходимо:
А) создать тест с помощью компьютерной программы с учетом новых методик;
Б) провести тестирование;
В) проанализировать полученные результаты, сделать вывод.
Ресурсы: консультация с руководителем проекта, компьютер, интернет – ресурсы, программа «Word», бумага, принтер, урок английского языка.
Методы: тестирование, статистический метод, анализ.
3. Сравнить результаты первой и второй частей тестирования, выявить эффективность каждого метода запоминания слов и выражений.
Методы: cравнение.
4. Создать сайт с помощью компьютерной платформы с описанием эффективных методов запоминания слов и выражений с примерами.
Ресурсы: компьютер, платформа для обмена файлами «Google Drive».
Методы: моделирование.
2.3 Методы работы над созданием продукта
Я провела тестирование, состоящее из двух частей, среди учащихся 9-го класса гимназии на предмет запоминания ими определённой группы английских слов на время с целью выявления наиболее эффективных способов запоминания слов и выражений.
1 – я часть тестирования: я подобрала 9 английских слов с их русским переводом, подходящих для изучения девятиклассниками, и оформила их в компьютерной программе «Word» [Приложение 1]. Я сделала 8 копий набора этих слов, разместила их на нескольких листах бумаги и распечатала. Также я сделала еще 8 копий слов, но уже без перевода, с целью выяснения, насколько много слов запомнят школьники, используя технику простого заучивания [Приложение 2].
На уроке английского языка я раздала учащимся копии и попросила запомнить как можно больше слов с переводом за пару минут. По истечении времени раздала им копии без перевода, чтобы за это же время они перевели те слова, которые успели запомнить. По истечении 2-х минут собрала работы.
2 – я часть тестирования: для того, чтобы сравнить эффективность различных методов запоминания слов, я снова сделала заготовки тех же слов, что были в первом тестировании, но кроме простого перевода слов, который использовался в технике заучивания, я добавила некоторые подсказки, с помощью которых слова запоминаются намного проще. Эти подсказки и являлись отражением нескольких методов запоминания, которые я описывала в теоретической части.
Итак, я решила распределить методы по рядам: для первого ряда сделала несколько копий с подсказками, отражающими мнемонический метод [Приложение 3]; для второго ряда – использование изображений [Приложение 4]; а для третьего ряда – метод запоминания слов в контексте [Приложение 5]. На уроке английского языка я снова попросила учащихся запомнить эти слова, но обращая внимание на подсказки, оставленные мною. По истечении нескольких минут ученики, как и в первом тестировании, писали перевод на русский язык.
После проведения тестирования я стала анализировать их результаты. Используя методику простого заучивания, ни один учащийся из восьми не написал правильный перевод всех девяти слов. По совокупности минимальное число правильно переведённых слов в первом тестировании – 4 из 9-и; максимальное – 7 из 9-и (по совокупности 50 из 72-х). Что касается мнемонического метода, весь ряд (3 человека из 3-х), использовавший данный метод, правильно перевёл все 9 слов.
Используя картинки, весь второй ряд (2 человека из 2-х) правильно перевёл все 9 слов. Используя способ запоминания слов в контексте, практически весь ряд (2 человек из 3-х) написал перевод правильно. Минимальное количество правильно переведённых слов во втором тестировании – 6 из 9-и; максимальное – 9 из 9-и (по совокупности 69 из 72-х). Итак, самым неэффективным методом по результатам тестирования является заучивание. Далее по степени нарастания продуктивности идёт метод запоминания слов в контексте, ну и самыми эффективными способами оказались мнемоника и использование изображений.
Благодаря проведению тестирования я смогла выявить степень продуктивности нескольких способов запоминания слов и выражений; доказала, что описанные мною в теоретической части методы действительно являются эффективными; узнала, на какие именно методы стоит делать упор, создавая продукт проекта.
2.4 Ресурсы
Для практической части моего проекта мне понадобились такие ресурсы, как:
- компьютер, а точнее программа «Word», где я создавала тестирования, личное облачное хранилище и платформа для обмена файлами «Google Drive» для создания веб-сайта;
- консультации с руководителем проекта;
- время на одном из уроков английского языка для проведения тестирований;
- известная мне английская лексика;
- информация из теоретической части проекта о найденных мною методах запоминания слов.
2.5 Технология создания проекта
Для создания сайта я выбрала конструктор сайтов в «Google Drive», где представлено много различных функций, возможностей для осуществления задуманного.
Сначала я занялась главной страницей: написала название сайта и заголовок, выбрала тему, логотип и изображение. Написала введение в тему сайта, обозначила её актуальность и практическую значимость представленного на сайте материала, добавила ссылки на следующие страницы для более успешного ориентирования.
На второй странице сайта я описала один из самых эффективных методов исходя из результатов тестирования – мнемонический. Основную информацию взяла из теоретической части, добавила больше примеров для наилучшего понимания, оформила текст, выбрала тему и шрифт [Приложения 8 – 9 - 10].
На третьей странице я представила описание способа запоминания с помощью изображений. Основываясь на теории проекта, добавила примеры слов и связанные с ними картинки, чтобы посетители сайта могли сразу опробовать данный метод на себе.
Четвёртая страница отразила такой метод, как запоминание слов в контексте. Для наилучшего понимания метода добавила различные предложения на английском языке с переводом.
На пятой странице сайта я написала заключение.
Закончив создание и оформление сайта, я сохранила его, написала веб-адрес для его обнаружения в сети, настроила доступ и опубликовала в интернете.
2.6 Выводы по второй главе
Таким образом, с помощью различных ресурсов, своего жизненного опыта, проведения тестирования заинтересованных в изучении английского языка и создания продукта с практически значимой информацией я выполнила практические задачи своего проекта, а именно:
- проведение тестирования среди учащихся на предмет запоминания ими определённой группы английских слов на время, используя различные методики заучивания, анализ процента запоминания слов;
- создание сайта с описанием самых эффективных методов запоминания английских слов и выражений.
По мере создания практической части я столкнулась с такими трудностями, как:
- оформление тестирований школьников в удобной и понятной для них форме, распределение времени на тестирования на уроке;
- долгий поиск подходящей программы для создания сайта;
- затруднения с представлением наиболее важной информации на сайте в чёткой и ясной форме для изучающих иностранные языки.
Благодаря тому, что мой сайт находится в общем доступе, каждый человек, имеющий желание повысить эффективность изучения английского языка, а также стремящийся узнать о продуктивных методах запоминания в целом, может посетить мой сайт и достичь своих целей в области изучения языков быстрее и легче.
Заключение
Данная работа в рамках исследовательского проекта по английскому языку "Продуктивные методы запоминания английских слов и выражений" в 11 классе посвящена решению проблемы неосведомлённости людей в области существования множества продуктивных методов для запоминания иностранных слов и выражений. Многие люди даже не задумываются о том, что можно не просто зубрить слова, использовать заучивание, а применять способы, являющиеся намного более практичными и удобными, и из – за этого они не могут ускорить пополнение словарного запаса и говорить на языке более бегло.
Я создала проект "Продуктивные методы запоминания английских слов и выражений", который может продвинуть в массы информацию о наиболее продуктивных методах запоминания, чтобы люди могли выбрать подходящий для себя способ, использовать его и в дальнейшем чувствовать себя увереннее в изучении и применении в общении иностранных языков.
Результаты теоретической части моего проекта показали, что проблема запоминания слов всегда является актуальной. Она может возникать как из – за неправильной организации изучаемой информации, как и из – за использования только одного метода заучивания, который является совершенно неэффективным и помещает в мозг малую часть предмета изучения. Также теория проекта помогла узнать, что в мире существует намного больше методик запоминания, которые помогают запоминать намного быстрее. Так была достигнута одна из целей моего проекта.
Результаты практической части проекта показали, что я смогла достичь своей цели и задач, проведя тестирование учащихся и создав продукт в виде сайта в общем доступе с описанием самых продуктивных методов запоминания лексики.
Полученные результаты дают возможность утверждать, что продукт моего индивидуального проекта является актуальным и востребованным для заинтересованных в изучении английского, а также и других иностранных языков. Воспользовавшив созданным мною сайтом, учащиеся могут узнать о наиболее эффективных методах запоминания слов и выражений, опробовать их на себе, выбрать наиболее подходящий и использовать его в дальнейшем, пополняя свой словарный запас.
В дальнейшем я планирую использовать мой проект и продукт в некоторых дипломных работах в университете, в который собираюсь поступить после окончания школы.
Я достаточно высоко оцениваю проделанную мной исследовательскую работу о продуктивных методах запоминания английских слов и выражений, так как я выполнила все поставленные передо мной задачи, а также цель своего информационного проекта.
Библиография
- Методика обучения иностранным языкам в средней школе. / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова - М.: Просвещение, 1991. 287 с.
- Развитие высших форм запоминания. [Электронный ресурс]
- Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. / Р. Анкинсон - М.: Прогресс, 1980. 526 с.
- Ошибки и стратегии запоминания новых слов. [Электронный ресурс]
- Абдуллаева Л. Топ-11 советов как запоминать и учить иностранные слова [Электронный ресурс] / Л. Абдуллаева, О.
- 11 эффективных способов запоминания английских слов [Электронный ресурс]
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5