Проект на тему "Питание"
В исследовательской работе и проекте по биологии и химии на тему "Питание" учащийся 9 класса изучил термин "питание", определил для чего нужно питание и каковы требования к нему в настоящее время.
В процессе проведения работы над исследовательским проектом по биологии и химии на тему «Питание» обучающийся 9 класса провел опрос людей разного возраста по данной теме, а также разработал рекомендации по правильному питанию.
Подробнее о работе:
В готовом исследовательском проекте по биологии и химии о питании ученик 9 класса сделал выводы о том, что большая часть взрослых не успевает правильно питаться и это может сказаться на их здоровье. Подростки же питаются нормально, так как имеют больше свободного времени.
Оглавление
Введение
- Для чего нужно питание
- Требования
- Добавки
Вывод
Источники
Введение
Я решил взять эту тему "Питание" для исследовательского проекта, потому что в настоящее время люди много работают. И забывают про еду… Или едят что-то на ходу. И я решил узнать про это подробнее….
ЦЕЛЬ: узнать сколько раз в день и чем питаются люди разных возрастов.
ЗАДАЧИ:
- изучить литературу по данной теме, собрать факты, отображающие состояния данной проблемы;
- сделать опрос людей по данной теме;
- разработать рекомендации по правильному питанию.
Для чего нужно питание
Значение питания в жизни человека огромно. Это формирование организма и поведения человека. Характер питания влияет на рост, физическое нервно-психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте.
Правильное питание является абсолютно необходимым фактором для обеспечения нормального кроветворения, зрения, полового развития и поддержания нормального состояния кожи. Здоровое питание также определяет степень выраженности защитной функции организма, Повышение устойчивости к инфекциям, агрессивным воздействиям окружающей среды, тяжелым металлам, радиационному воздействию и другим неблагоприятным воздействиям.
Требования
По мнению учёных-диетологов питание должно отвечать следующим основным принципам:
- рацион питания по энергетической ценности должен покрывать их энергетические затраты;
- рацион питания должен быть сбалансирован по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам;
- рацион должен быть разнообразным;
- необходимо учитывать непереносимость отдельных продуктов и блюд.
- должен соблюдаться режим питания;
- пища должна быть безопасной и соответствовать нормам и правилам, действующим в РФ
Добавки
Наличие пищевых добавок в продуктах должно фиксироваться на этикетке. При этом добавка может обозначаться как индивидуальное вещество или как представитель функционального класса в сочетании с номером Е. Например, бензонат натрия или консервант Е211. Согласно предложенной системе цифровой кодификации, классификация добавок в соответствии с назначением выглядит следующим образом (только основные группы):
- Е100 - Е182 - красители;
- Е200 и далее - консерванты;
- Е300 и далее - антиокислители;
- Е400 и далее - стабилизаторы консистенции;
- Е500 и далее, Е1000 – эмульгаторы.
- Е600 и далее - усилители вкуса и аромата;
- Е700 - Е800 - запасные индексы;
- Е900 и далее - глазирующие агенты, улучшители хлеба.
Кроме того, специальная комиссия по пищевым добавкам ФАО-ВОЗ относит к ним «непищевые вещества», добавляемые в продукты питания, как правило, в небольших количествах для улучшения внешнего вида, вкусовых качеств, текстуры или для увеличения сроков хранения.
Люди от 20 до 50 | Сколько раз в день питаются? | Почему? | Чем? | Сколько раз в день нужно кушать? |
---|---|---|---|---|
Михаил | 3 | Считаю, что питаться 3 раза в день-это нормально | Яйца ,суп, салат | 3-5 |
Анатолий | 5 | Нужно часто, но мало. | Фруты, овощи, супы | 3-6 |
Петр | 1 | Не успеваю | Омлет | 3 |
Мария | 3-5 | Так получается | Фруты, овощи, супы | 4 |
Андрей | 2 | Обычно больше не успеваю | Творог, суп | 3-5 |
Надежда | 1 | Из-за работы | Йогурт с фруктами | 3-5 |
Валентина | 3 | Привыкла | Творог, фрукты, вторые блюда | 3-5 |
Люди от 13 до 18 | Сколько раз в день питаются? | Почему? | Чем? | Сколько раз в день нужно кушать? |
---|---|---|---|---|
Карина | 6 | Для меня это достаточно | Фрукты, суп, макароны | 7 |
Валерий | 10 | Так хочется | Много перекусов, сосиски, гречка | 12 |
Валерия | 3 | Не успеваю | Яйца, суп | 3 |
Мария | 5 | Достаточно | Фрукты, творог, суп, рис | 6 |
Виолетта | 3-6 | Мне хватает | Когда как, в основном гречка, суп, яйца | 6 |
Артем | 6 | Для меня это нормально | Йогурт, суп, рис | 3 |
Михаил | 5 | Мне хватает | Шоколад, гречка, рис | 5 |
После обеда пища переваривается в желудке от двух до четырех часов, после чего попадает в тонкую кишку, где процесс переваривания длится еще от четырех до шести часов. Два-три часа — оптимальное время для переваривания пищи в желудке и расщепления белков. Это норма, так как с попаданием непереваренных белков в тонкий кишечник начинается процесс брожения.
Вывод
Я ставил перед собой цель, узнать сколько раз и чем питаются люди разных возрастов, в результате узнал: многие взрослые не успевают правильно питаться и в будущем это может сказаться на их здоровье.
Подростки питаются нормально, так как у них больше свободного времени и они могут своевременно принимать пищу. Таким образом, я достиг результата работы над исследовательским проектом о питании благодаря знакомству с научной литературой, интернет-источникам и опросам людей.
Источники
- «Аргументы и факты», №№ 37, 39, 40, 2007г.
- Здоровое питание. Здоровый образ жизни. М.:АСТ: Астрель, 2005.