Проект по истории на тему: "Затерянные города мира"
В процессе проведения работы над исследовательским проектом по истории на тему «Затерянные города мира» обучающиеся 9 класса расширили знания о древних легендах, фактах истории, узнали, где находились древние города, а также системтизировали информацию и подкрепили работу иллюстрациями.
Подробнее о работе:
В готовом исследовательском проекте по истории на тему «Затерянные города мира» авторы познакомились с четырьмя городами: Эльдорадо, Шамбала, Ирам Многоколонный и Аркаим. Обучающиеся сделали выводы о отм, что каждое из этих мест интересно по-своему и имеет историю, не похожую на другие. В ходе исследовательской работы авторы пополнили свой багаж знаний и теперь знают больше о планете, на которой живут.
Оглавление
Введение
- Эльдорадо
- Шамбала
- Ирам Многоколонный
- Аркаим
Вывод
Введение
Цели: ознакомиться с древними легендами, фактами истории, узнать, где находились древние города.
Задачи: узнать для себя новый интересный материал.
Определения:
Первое, что нам нужно понять: что такое затерянный город?
Затерянный город - это городское поселение, которое пришло в окончательный упадок и стало широко или полностью необитаемым, в результате чего прежнее значение этого места больше не было известно широкому миру.
Легенда — жанр несказочного прозаического фольклора, который подразумевает повествование о человеческих действиях, по мнению рассказчика и слушателей, имевших место в истории человечества.
Миф - Повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях и предполагающее приоритет режима одновременности восприятия и мышления.
Эльдорадо
Первым городом у нас будет мифический Эльдорадо.
Эльдора́до — мифическая южноамериканская страна, богатая золотом и драгоценными камнями. В бесплодных поисках Эльдорадо конкистадоры XVI века проложили новые пути в глубь Южной Америки.
Большой толчок легенде об Эльдорадо дали известия о сокровищах инков, доставленных из Перу в 1533 году в Санто Доминго в полной секретности, где это известие вызвало истинное потрясение; один человек в Панаме клялся, что «это был волшебный сон». Историк Овьедо — «что это не миф и не сказки». А поскольку корабль с сокровищами не останавливался ни в одном порту по пути следования, кроме самых главных, то это способствовало возникновению многочисленных слухов о якобы огромных богатствах, имеющихся в Южной Америке.
Первый из четырёх кораблей, гружёный сокровищами, прибыл в Севилью в конце 1533 года. Королевскую кинту (пятину) доставил сам Эрнандо Писарро. После этого события желание найти сокровища стало главным стремлением новоприбывших в Новый Свет.
Эльдорадо наносили на карты рядом с озером Париме со времён Уолтера Рэли (1595) до Александра Гумбольдта (1804).
Сейчас вы можете увидеть карту Гесселя Герритса
Легендарного Эльдорадо никто, конечно, так и не нашел, однако искатели сокровищ смогли получить очень ценные географические и этнографические результаты и немного золота и камней.
Шамбала
Шамбала или Шамбхала — мифическая страна в Тибете или иных окрестных регионах Азии, которая упоминается в нескольких древних текстах, в том числе в Калачакра-тантре.
Концепция Шамбалы первоначально была частью классического индуизма и связывалась в Махабхарате с местом рождения Калки, будущей аватары Вишну. Впоследствии концепция была привнесена и переосмыслена в Махаяне. В современной эзотерической традиции эта концепция впервые отражена Еленой Блаватской.
Первое упоминание о Шамбале в буддийских текстах встречается в Калачакра-тантре (X век н. э.), которая, как утверждают, сохранилась со времён царя Шамбалы Сучандры, получившего учение Калачакры от Будды Шакьямуни. По другой легенде, Шамбала была царством в Средней Азии. Её царь Сучандра побывал в Южной Индии, чтобы приобрести знание. После мусульманского вторжения в Среднюю Азию в IX веке царство Шамбалы сделалось невидимым для человеческих глаз, и только чистые сердцем могут найти к ней дорогу. Согласно легендам о Шамбале, при 25-м царе Шамбалы Кулика Рудра-чакрине (тиб. Ригдэн Джапо) произойдёт великая битва между силами добра, воинством Шамбалы и силами зла.
Поэтому на буддийских картинах (танках), посвящённых Шамбале, всегда изображена битва Ригден Джапо с врагами Учения. Причём эта битва символически означает победу мудрости над невежеством, духовности над косностью, самоотверженности над эгоизмом. После победы царя Шамбалы наступит новая эпоха духовно-нравственного и культурного рассвета. Цари Шамбалы, правившие и правящие в соответствии с учением Будды Шакьямуни (по преданию их 32), призваны сохранять Шамбалу до момента великой битвы её сил с полчищами зла.
Согласно интерпретации тибетолога Бронислава Кузнецова (1931—1985) и востоковеда Льва Гумилёва (1912—1992), на древней тибетской карте ирано-тибетской картографической традиции, включающей Шамбалу, опубликованной в тибетско-шаншунгском, изображена реально существовавшая страна. Согласно интерпретации Кузнецова—Гумилёва, автор исходной карты был современником Селевкидов и отразил на карте эпоху господства Сирии, руководимой македонскими завоевателями. Сирия по-персидски называется Шам, а слово «боло» означает «верх», «поверхность». Следовательно, Шамбала переводится как «господство Сирии», что и соответствовало действительности в период III—II веков до н. э.
Ирам Многоколонный
Ира́м зат аль-има́д ( «Ирам многоколонный») — древнее сооружение, город или народ, упоминаемый в Коране вместе с адитами. Ирам, воздвигнутый из драгоценных камней и металлов, был уничтожен Аллахом в наказание за ослушание пророка Худа.
Местность Вабар (Убар), т. н. «Атлантида песков» из арабской мифологии часто отождествляется с Ирамом. Считается, что Ирам был городом адитов, древних арабов (т. н. утраченные племена), обитавших на юге Аравии. Он был воздвигнут из драгоценных камней и металлов царём Шаддадом в подражание раю (джаннат). Согласно Корану, к адитам был послан пророк Худ. Они отвергли его пророчество и в наказание за это были уничтожены «ветром морозным (завывающим)», бушевавшим в течение семи ночей и восьми дней.
Отождествление Ирама и адитов основывается на том, что они вместе упоминаются в Коране (сура 89, аяты 6—8). Ввиду этого точная идентификация не представляется возможной. Согласно мусульманским преданиям, название Ирама связано с именем библейского Арама, сына Сима, внука Ноя, к которому возводится происхождение некоторых народов Аравии. Вероятно, под Ирамом в Коране подразумевается племя или народ, связанный с легендарными адитами. М. Б. Пиотровский предполагает, что Ирам можно отождествить с набатейским храмом ар-Рамм, расположенным на севере Аравии. Местность Вабар (Убар) из арабской мифологии, которая примыкала к стране адитов, также часто называют Ирамом.
Легенды о потерянном городе подтолкнули некоторых археологов и исследователей отправиться на его поиски в пустыню Руб-эль-Хали, но ни одна из этих попыток не увенчалась успехом. В 1980-е годы американский археолог-любитель Николас Клапп на основе различных записей и карт, а также с помощью данных от НАСА, смог установить маршруты древних караванов на юге Омана, которые могли вести в Вабар. Две экспедиции при участии Николаса Клаппа, Ранульфа Файнса и Юриса Заринса, предпринятые в 1990 и 1991 годах, привели исследователей к оазису Шиср на восточной окраине Руб-эль-Хали. Вскоре на этом месте были начаты раскопки и в 1992 году были обнаружены руины, предположительно являющиеся останками древнего Вабара/Ирама.
Аркаим
Аркаи́м — комплекс из городища, могильника и селищ рубежа XX/XVIII—XVIII/XVI (20/18—18/16) веков до н. э. Принадлежит к синташтинской культуре и так называемой «Стране городов».
Расположен в долинах рек Большая Караганка и Утяганка в Челябинской области России.
Аркаим был обнаружен в июне 1987 года отрядом Урало-Казахстанской археологической экспедиции в составе двух археологов (С. Г. Боталов и В. С. Мосин), нескольких студентов археологической направленности и нескольких школьников из соответствующих кружков.
Причиной начала археологического обследования территории послужила необходимость строить Больше-Караганское водохранилище для нужд Больше-Караганской межхозяйственной оросительной системы, для обеспечения водой сельскохозяйственных районов области. Специалисты не придали значимости исследованиям в этом районе — экспедиция отправлялась как на малоперспективную работу — предстояло обследовать неинтересный с точки зрения находок обширный степной район.
Два школьника из археологического отряда, Александр Езриль и Александр Воронков, обнаружили необычный рельеф местности. Руководство экспедиции уже имело опыт работы на памятниках эпохи бронзы, в том числе на Синташтинском поселении, и это обстоятельство позволило оценить важность открытия.
Городище имеет два кольца валов диаметром 143—145 м и 85 м соответственно и четыре прохода, которые ориентированы по сторонам света. Главный проход обращён на запад. Жилища образуют ещё два кольца диаметр 39—40 м — внешнее и 27 м — внутреннее. Между кольцами жилищ имелась круговая улица с деревянной мостовой. Под мостовой находился ров ливневой канализации[7] (глубина и ширина 1,5 м) с водосборными колодцами. В центре поселения была расположена незастроенная площадка диаметром около 25 м.
Внутри валов были расположены узкие коридоры, ниши и проходы в жилые помещения. Жилища были наземными, трапециевидными в плане, площадью 110—180 м². Они имели каркасную конструкцию и общие длинные стены. Выходы из жилищ были ориентированы к центру поселения.
По разным предположениям он мог быть крепостью, убежищем, металлургическим, торговым, сакральным центром.
Согласно исследованиям в области палеогенетики, люди из синташтинской культуры имеют значительное генетическое сходство с представителями культуры шнуровой керамики. Миграция популяций из культуры шнуровой керамики на восток, вероятно, привела к формированию синташтинской культуры
В эзотерической и псевдонаучной интерпретации Аркаима выделяются две основных идеи: славянская («арийская») этническая принадлежность «синташтинцев» («славяно-арии», русы, русские) и феноменальный уровень технологического, социального и «духовного» развития «аркаимцев».
Даже в тех случаях, когда в псевдонаучной теории нет прямой националистической направленности, «древние арии» представляются хранителями «энергий» и «сакрального, тайного знания», ныне забытых и для большинства непостижимых. Эти идеи не согласуются с научными данными.
В рамках арийского мифа, популярного в эзотерике и славянском неоязычестве (родноверии), часто считается, что культура Аркаима и родственных ему памятников Южного Урала является «арийской цивилизацией» и отождествляется со славянами. Многие авторы увязывают Аркаим с мифической северной страной Гипербореей, якобы прародиной «арийцев» (вариант: «ариев», не следует путать с историческими ариями) или «белых людей». Утверждается, что похолодание и наступление ледников заставили «арийцев» переселяться южнее.
Пройдя через Урал, они остановились в благодатном крае, который связывается с Семиречьем, упоминаемым в Авесте, или с «Беловодьем» русских сказаний. В обоих случаях речь идёт о Южном Урале, где помещается «вторая прародина арийцев», из которой последние расселились по просторам Евразии от Карпат до Китая. Сторонники этих взглядов считают Южный Урал источником ведических верований и местом древнейшей в мире государственности, столицей которой был священный Аркаим.
Вывод
И так, мы с вами познакомились с четырьмя городами: Эльдорадо, Шамбала, Ирам Многоколонный и Аркаим. Каждое из этих мест интересно по-своему и имеет историю, не похожую на другие. В ходе нашей исследовательской работы мы пополнили свой багаж знаний и теперь знаем больше о планете, на которой живём. Мы добились выше поставленных нами целей и задачи.