Универсальный жилет для школы
Актуальность – реализация проекта поможет решить проблему школьной формы
Цель: обобщение знания в области конструирования и моделирования, изготовить плечевое изделие «жилет»
Задачи:
- сформировать навыки по содержанию и выполнению творческого проекта;
- поработать с прототипами, которые могут служить основной для замысла изделия;
- изготовить плечевое изделие с учетом выбранной модели;
- рассчитать себестоимость будущего изделия;
- воспитывать интерес к творческой деятельности.
Деятельность при выполнении проекта:
Организационно-подготовительный этап; поиск проблемы. Выбор и обоснование проекта. Анализ предстоящей деятельности. Выбор оптимального варианта конструкции. Подбор материалов. Планирование технологического процесса. Разработка конструкторской документации.
Технологический этап: выполнение технологических операций, предусмотренных технологическим процессом. Самоконтроль своей деятельности. Соблюдение технологической, трудовой дисциплины, культуры труда, сборка изделия.
Заключительный этап: контроль и испытание изделия. Корректировка конструкторско-технологической документации. Экономическое обоснование. Маркетинговые исследования. Подведение итогов. Защита проекта.
Актуальность проблемы:
Главная задача на этой ступени- выявить из множества проблем наиболее существенную. У нас в школе стоит проблема школьной формы, не все ее носят. Нам постоянно классный руководитель напоминает об этом. В классе присутствует спортивный стиль. Не сильно и хочется выделяться из класса.
Я подумала, почему бы мне не сшить, что-нибудь, чтобы соответствовало школьному гардеробу.
Развитие идеи, анализ прототипов
Поиск моделей в журналах мод, в сети интернет.
Жилет нам знаком как одежда без рукавов- это и есть тот главный призрак, по которому мы отличаем жилет от всех остальных видов одежды. Но сегодня жилеты находятся на пике моды и могут позволить себе быть очень разными и непредсказуемыми. Длину можно отрегулировать по собственному желанию. Наверное, у каждой современной девушки в гардеробе имеется жилет, а то и не один. Это модно, практично, красиво. Жилет может быть самых разнообразных фасонов, различной длины, разного назначения. Современные жилеты шьются из разных тканей и материалов, включая коже и даже кружева. Отсюда вывод; много жилетов не бывает
Разработка изделия включала следующие моменты:
- Поиск формы и длины изделия;
- Поиск длины и ширины рукава;
- Выбор ткани в цвете;
- Работа над композицией изделия, включающая выбор формы выреза горловины.
Дизайн-спецификация
Жилет должен быть:
- Удобный в эксплуатации
- Оригинальный
- Не яркий
- Качественно выполнен
- Прямого
- Изготовлен из доступного материала
- С поясом
- Не сложный в изготовлении
Оборудование:
- булавки для скалывания деталей;
- ручная игла;
- наперсток;
- линейка, сантиметровая лента;
- ткань;
- нитки белые и черные;
- бумага для раскроя;
- мел.
Правила моделирования:
- Внимательно изучить эскиз модели.
- Нанести вспомогательные линии- середину переда, спинки, линии шеи, груди.
- Определить, на каких участках необходимо сделать изменения чертежа спинки и переда, для получения модели по эскизу.
- Нанести модельные изменения (вспомогательные линии) на чертеже спинки и переда основы.
- Выполнить моделирование (разрезать, раздвинуть, соединить)
- Проверить соответствие соединенных линий.
Технологический этап
Чтобы мы не шили, изделие должно выгладить исключительно аккуратно. Для этого навыки пошива нужно вырабатывать с самого начало обучения шитью. Поэтому всегда соблюдаем определенный порядок операций.
Соблюдаем порядок шитья от первого шва и до последнего!
Сначала сметываем и стачиваются боковые, плечевые швы. Припуски обрабатываются на оверлоке или зигзагообразной строчкой. Припуски подгибаются и прострачиваются. В данном случае у нас проходит потайная строчка.
Далее выкраивается обтачка горловины. Вметываем и втачиваем ее. Убираем сметочные стежки. Теперь подшиваем вручную так, чтобы стежков не было видно снаружи. Подкраиваем и стачиваем шлевки и пришиваем их к боковому шву. Выполняем влажно-тепловую обработку.
Машинные швы
- Соединительные: стачной, накладной, надстрочной, растраченной.
- Краевые: в подгибку с открытым срезом, вбодгибку с закрытым срезом, обтачные.
- Отделочные: складки односторонние встречные бантовые, стачной шов с кантом, рельефные.
Требования к машинным швам при изготовлении жилета:
- Машинные строчки должны быть ровными
- Ширина шва должны быть равномерными по частоте;
- Плотность стягивания стежков должна быть одинаковой, переплетение нитей должно быть между слоями материала;
- Строчки должны быть цельными, без разрывов
- По линии шва не должно быть волнистости материала;
- Шов должен быть прочным (в этом случае не последнюю роль играют применяемые вами нитки)
- Припуски на шов располагайте справа от иглы. А основные детали располагайте слева.
Экономическое обоснование
затраты | Стоимость за единицу, руб. | количество | Общая стоимость, руб |
Стоимость материалов | |||
Ткань «пикаччо» | 350 руб | 1м | 350 руб |
нитки | 25 руб | 2 катушки | 50 руб |
Подкладочная ткань | 100 руб | 1м | 100 руб |
пуговицы | |||
Стоимость оборудования | |||
игла | 3 руб | 1шт | 3 руб |
Итого: | 503 руб |
Изделия обладают такими свойствами:
- Экономичность: использование недорогого материала, не сложный крой;
- Технологичность: доступная технология изготовления, не требующая больших затрат времени на его изготовления.
- Оригинальность: в моем гардеробе появилась новая вещь. Не имеет аналогов среди уже имеющихся изделий.
Самооценка
Я рада, что мои усилия не прошли зря. Поставленная задача реализована. Изделие соответствует требованиям. Я довольна конечным результатом. Благодаря руководителю еще глубже и шире смогла узнать суть процесса творческого проектирования, овладела новыми умениями работы с компьютером, в программе «Pain» провели моделирование. Моя работа очень понравилась одноклассникам и родственникам, и мне бы хотелось сшить еще жилет, но только другой модели и из другой ткани, ведь с помощью моделирования можно выбрать многие варианты. Конечно, можно было в своей работе кое-что изменить. Но все же работа качественная, и я смогла закрепить и совершенствовать свои знания и умения.